3.3.7. Порядок разборки двигателяКривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство
двигателя 2F аналогично)
1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
|
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее |
Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE
1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
|
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном
стенде. |
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель
на ровной площадке. |
3. Если приобретается восстановленный двигатель,
то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии
точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте.
К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– шланги и термостат;
– насос охлаждающей жидкости;
– карбюратор или детали системы впрыска топлива;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя пластина. |
Предупреждение
Перед снятием
навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие
детали, чтобы облегчить сборку.
|
4. Если будет устанавливаться блок цилиндров
неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным
механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров,
масляный поддон и масляный насос. |
5. Если планируется провести капитальный ремонт
с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем
порядке:
– крышка головки цилиндров;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– коромысла и штанги;
– распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
– головка цилиндров;
– толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками. |
|
|