поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер. Toyota Land Cruiser (с 1980 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Проверка компрессии
3.3.4. Демонтаж силового агрегата
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Альтернативы капитального ремонта
3.3.7. Порядок разборки двигателя
3.3.7.1. Головка цилиндров
3.3.7.2. Ремонт клапанов
3.3.7.3. Шатунно-поршневая группа
3.3.7.4. Коленвал
3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров
3.3.7.6. Хоннингование цилиндров
3.3.7.7. Шатуны и поршни
3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
3.3.8. Порядок сборки двигателя
3.3.9. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Подбор коренных подшипников

Диаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E

 

Маркировка А
1,484 – 1,488 мм
Маркировка В
1,488 – 1,492 мм
Маркировка С
1,492 – 1,496 мм

Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E

1. Коленвал

2. Центральный противовес

3. Подшипник N3

4. Размерная группа подшипника

 
Маркировка на подшипнике
Номер на коленвале
3
4
5
Номер на блоке цилиндров
6
7
8
6
7
8
6
7
8
Размерная группа подшипника*
Т3
Т4
Т5
Т2
Т3
Т4
Т1
Т2
Т3

* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная группа Т2.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 3F-E

Диаметр шейки коленвала
мм
Маркировка-3
N1
66.972 – 66.980
N2
68.472 – 68.480

N3

69.972 – 69.980
N4
71.472 – 71.480

Маркировка-4

 

N1
66.980 – 66.988
N2
68.480 – 68.488
N3
69.980 – 69.988
N4
71.480 – 71.488

Маркировка-5

 

N1
66.988 – 66.996
N2
68.488 – 68.496
N3
69.988 – 69.996
N4
71.488 – 71.496
Диаметр отверстия под коренные подшипники
N
мм

Маркировка-6

 

N1
72.010 – 72.018
N2
73.510 – 73.518
N3
75.010 – 72.018
N4
76.510 – 76.518

Маркировка-7

 

N1
72.018 – 72.026
N2
73.518 – 73.546
N3
75.018 – 75.026
N4
76.518 – 76.526

Маркировка-8

 

N1
72.026 – 72.034
N2
73.526 – 73.534
N3
75.026 – 75.034
N4
76.526 – 76.524

Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE

 

 
Нанесенный номер
Маркировка на шатуне
1
2
3
Номер на коленвале
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Маркировка размерной группы подшипника*
2
3
4
3
4
5
4
5
6

* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 4.

Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях 1FZ-FE


  Нанесенный номер
Маркировка на блоке цилиндров
1
2
3
Номер на коленвале 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Маркировка размерной группы подшипника* 2 3 4 3 4 5 4 5 6

*Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE

Диаметр отверстия под коренные подшипники:

  – маркировка 1

74.026 – 74.032 мм
  – маркировка 2
74.032 – 74.038 мм
  – маркировка 3
74.03 – 74.044 мм
Диаметр шейки коленвала:

  – маркировка 1

68.994 – 69.000 мм
  – маркировка 2
68.988 – 68.994 мм
  – маркировка 3
68.982 – 68.988 мм
Толщина стандартных подшипников:

  – маркировка 2

2.489 – 2.492 мм
  – маркировка 3
2.49 – 2.495 мм
  – маркировка 4
2.495 – 2.498 мм
  – маркировка 5
2.498 – 2.501 мм
  – маркировка 6
2.501 – 2.504 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале с использованием таблиц.
2. Если коленвал шлифовался, то подшипники следует подбирать в автосервисе, в котором выполнялась шлифовка.
3. После подбора подшипников измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.8.2).
4. В заводских условиях при сборке двигателя устанавливаются подшипники с разной цветовой маркировкой, которая наносится на кромке вкладыша подшипника.
5. Маркировка размерной группы подшипников обычно наносится со стороны вкладыша, обращенной к задней части коленвала, за исключением заднего коренного вкладыша, который маркируется со стороны обращенной к передней части коленвала.
6. Допускается устанавливать верхний и нижний вкладыши из различных размерных групп. Например, чтобы скорректировать зазор на 0,0125 мм стандартный вкладыш иногда используется со вкладышем из группы с уменьшенным диаметром на 0,025 мм.

Предупреждение

Запрещается устанавливать пару вкладышей если различие их диаметров превышает 0,025 мм. Отличающиеся по размеру вкладыши следует устанавливать либо все сверху, либо все снизу.



« предыдущая страница
3.3.7.7. Шатуны и поршни
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.8. Порядок сборки двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.