3.3.7.1. Головка цилиндровДетали клапанного механизма
|
1. Сухари
2. Тарелки
3. Пружины
4. Зонтичные колпачки
5. Клапаны
|
Разборка
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите с разъемных поверхностей головки
все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности.
Удалите нагар с камер сгорания, головок клапанов и накипь из каналов
охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия. |
2. Тщательно промойте растворителем все детали
клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их. |
3. Обработайте все резьбы метчиком или плашкой,
промойте и продуйте сжатым воздухом. |
4. Очистите болт оси коромысла и шпильки жесткой
щеткой. |
|
Проверка
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите головку,
проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости.
При обнаружении трещин головку замените. |
|
2. Проверьте деформацию разъемной
поверхности головки. Если отклонение от плоскости превышает норму,
то головку следует перешлифовать. |
3. Проверьте состояние седел клапанов.
При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется
ремонт головки в автосервисе. |
|
4. Опустите клапан примерно на
1,5 мм и проверьте люфт стержня в поперечном направлении. Если половина
суммарного люфта по индикатору более превышает норму (нормативный
зазор во втулке), то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе).
При любых признаках сомнительного состояния втулки их следует проверить
в автосервисе. |
|
КЛАПАНЫ
Места проверки износа клапана
|
1. Торец
2. Канавки под сухари
3. Стержень
4. Впускной клапан
5. Фаска
6. Поясок
7. Выпускной клапан |
Характерный износ торца клапана
|
1. Нормальный износ (след от работы ротатора)
2. Ненормальная работа ротатора
3. Ненормальная работа ротатора
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите клапаны,
проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной
выработки, уноса металла и прогара. |
2. Проверьте наличие трещин на
шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей
втулке (см. рис. Места проверки износа
клапана). |
3. Проверьте износ торцов стержней.
Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта
клапанов (см. рис. Характерный износ
торца клапана). |
|
4. Измерьте ширину краевого
пояска (1) каждого клапана и сравните с нормативным значением. Если
это расстояние меньше нормы, то клапан замените. |
|
ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте длину пружины в
свободном состоянии. Пружины с усадкой замените. Перед установкой
пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под
нагрузкой на специальном стенде в автосервисе. |
2. Проверьте износ и длину пружин.
Пружины с усадкой замените. Проверьте упругость пружин (выполняется
в автосервисе). |
|
3. Проверьте вертикальность пружин.
При отклонении от вертикали пружину замените. |
4. Проверьте наличие видимых следов
износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами
замените. |
|
КОРОМЫСЛА ПРИВОДА КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наличие на упорных поверхностях
коромысел ямок, следов выработки, наволакивания металла. Проверьте
также состояние валиков коромысел и шаровых окончаний осей. |
2. Проверьте состояние торцов штанг, наличие
на них сколов и следов выработки. Проверьте деформацию штанг, прокатив
их по листовому стеклу. |
3. Замените сильно изношенные детали. |
4. Если проверка показывает, что детали клапанного
механизма изношены, то соберите головку и сдайте в ремонт. |
|
Сборка
Напрессовка маслосъемных колпачков
|
1. Колпачок в оправке
2. Торец клапана
3. Колпачок
4. Оправка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом сборки. необходимо
убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт
этой детали в автосервисе или нет. |
2. Если головка блока ремонтировалась
в автосервисе, то измерьте высоту пружины в установленном состоянии. |
3. Установите все детали клапанного
механизма в обратном порядке, начав с маслосъемных колпачков (см.
рис. Напрессовка маслосъемных колпачков).
На части двигателей используются уплотнения зонтичного типа, которые
устанавливаются только после установки клапана. |
4. Установите опорные шайбы или
прокладки, пружину, стакан и тарелку. |
Предупреждение
Пружины клапанов
двигателя 3F-E имеют цветовую маркировку, по которой пружина ориентируется
(см. подраздел 3.1.7).
|
|
5. Сожмите пружины и установите
сухари. Перед сборкой смажьте сухари для их временной фиксации. |
|
6. Проверьте высоту пружины после
сборки, т.е. расстояние от опорной шайбы до нижнего края тарелки (или
верхней поверхности стакана). Если высота окажется больше нормы, то
установите дополнительные опорные шайбы. |
Предупреждение
Запрещается
корректировать высоту пружины подбором шайб в том случае, если высота
меньше нормы.
|
|
|