3.3.1. Технические характеристикиДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E
(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)
Компрессия:
|
– cтандартная
|
9,8 кГс/см2 (9,8)
|
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах
|
2,0 кГс/см2 (2,0)
|
Давление масла:
|
– на холостом ходу (600 об/мин)
|
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
|
– при 1600 об/мин
|
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
|
Блок цилиндров:
|
– внутренний диаметр цилиндра стандартный
|
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
|
– конусность и овальность
|
не более 0,02 (0,025)
|
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15 (0,15)
|
Головка цилиндров и клапаны:
|
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15 (0,15)
|
Ширина пояска головки клапана (предельная):
|
– впускного
|
0,80 (1,0)
|
– выпускного
|
1,0 (1,2)
|
Диаметр стержня:
|
– впускных клапанов
|
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
|
– выпускных
|
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
|
Стандартный:
|
– впускных
|
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
|
– выпускных
|
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
|
Предельный:
|
– впускных
|
0,10 (0,10)
|
– выпускных
|
0,10 (0,12)
|
Длина пружины клапана:
|
– в свободном состоянии
|
51,5 (51,5)
|
– установленной
|
43,0 (43,0)
|
Коленвал и шатуны
|
Шатунные шейки:
|
– диаметр
|
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)
|
– зазор в шатунных подшипниках
|
0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
|
Осевой люфт шатунов:
|
– стандартный
|
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
|
– предельный
|
0,30 (0,40)
|
Коренные шейки
|
Диаметр:
|
– N 1
|
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)
|
– N 2
|
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)
|
– N 3
|
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)
|
– N 4
|
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)
|
Зазор в шатунных подшипниках
|
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
|
Осевой люфт коленвала:
|
– стандартный
|
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
|
– предельный
|
0,30 (0,30)
|
Овальность и конусность
|
не более 0,1
|
Поршни и кольца:
|
– диаметр поршня (стандартный)
|
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
|
– зазор между поршнем и цилиндром
|
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
|
Зазор в стыке поршневых колец:
|
– верхнее компрессионное
|
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
|
– нижнее компрессионное
|
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
|
– в маслосъемном (только для двигателя 3F-E)
|
0,200 – 0,820
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
|
– верхнее компрессионное
|
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)
|
– нижнее компрессионное
|
0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)
|
* Все размеры и зазоры указаны в мм.
Моменты затяжки (Н.м.)*
Гайки крышек шатунных подшипников
|
67 (52)
|
Для двигателей 2F
|
Болты крышек коренных подшипников:
|
– N 1, 2, 3
|
130
|
– N 4
|
114
|
Для двигателей 3F-E:
|
– болты с головкой 19
|
121
|
– болты с головкой 17
|
103
|
*См также подраздел 3.1.1.
ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE
Компрессия:
|
– стандартная
|
11,2 кГс/см2
|
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах
|
2,0 кГс/см2
|
Давление масла:
|
– на холостом ходу (600 об/мин)
|
не менее 0,28 кГс/см2
|
– при 1600 об/мин
|
2,4 – 4,9 кГс/см2
|
Блок цилиндров:
|
– внутренний диаметр цилиндра (стандартный)
|
100,000 – 100,010
|
– конусность и овальность
|
не более 0,025
|
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15
|
Головка цилиндров и клапаны
|
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15
|
Ширина пояска головки клапана (предельная):
|
– впускного
|
1,0
|
– выпускного
|
1,0
|
Диаметр стержня:
|
– впускных клапанов
|
6,970 – 6,985
|
– выпускных
|
6,965 – 6,980
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
|
– стандартный:
|
впускных
|
0,025 – 0,060
|
выпускных
|
0,030 – 0,065
|
– предельный:
|
впускных
|
0,08
|
выпускных
|
0,10
|
Длина пружины клапана:
|
– в свободном состоянии
|
43,94 – 45,06
|
– установленной
|
38,5
|
Коленвал и шатуны
|
Шатунные шейки:
|
– диаметр
|
56,982 – 57,000
|
– зазор в шатунных подшипниках
|
0,032 – 0,050
|
Осевой люфт шатунов:
|
– стандартный
|
0,160 – 0,262
|
– предельный
|
0,362
|
Коренные шейки:
|
– диаметр
|
68,982 – 69,000
|
– зазор в подшипниках
|
0,042 – 0,060
|
Осевой люфт коленвала:
|
– стандартный
|
0,020 – 0,22
|
– предельный
|
0,30
|
Овальность и конусность
|
не более 0,02
|
Поршни и кольца
|
Диаметр поршня (стандартный):
|
– группа 1
|
99,950 – 99,960
|
– группа 2
|
99,960 – 99,970
|
– группа 3
|
99,970 – 99,980
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,04 – 0,06
|
Зазор в стыке поршневых колец:
|
– верхнее компрессионное
|
0,30 – 0,52
|
– нижнее компрессионное
|
0,45 – 0,67
|
– в маслосъемном
|
0,15 – 0,52
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
|
– верхнее компрессионное
|
0,04 – 0,08
|
– нижнее компрессионное
|
0,03 – 0,07
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
Масляные форсунки
|
22
|
Болты крышек коренных подшипников:
|
– 1-й этап
|
66
|
– 2-й этап
|
довернуть на угол 90°
|
Гайки крышек шатунных подшипников:
|
– 1-й этап
|
43
|
– 2-й этап
|
довернуть на угол 90°
|
* См. также подраздел 3.2.1.
|