поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер. Toyota Land Cruiser (с 1980 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Проверка компрессии
3.3.4. Демонтаж силового агрегата
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Альтернативы капитального ремонта
3.3.7. Порядок разборки двигателя
3.3.8. Порядок сборки двигателя
3.3.9. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.1. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E

(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)

Компрессия:
  – cтандартная
9,8 кГс/см2 (9,8)
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
2,0 кГс/см2 (2,0)
Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
  – при 1600 об/мин
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра стандартный
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
  – конусность и овальность
не более 0,02 (0,025)
  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15 (0,15)
Головка цилиндров и клапаны:
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15 (0,15)
Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного
0,80 (1,0)
  – выпускного
1,0 (1,2)
Диаметр стержня:
  – впускных клапанов
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
  – выпускных
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Стандартный:
  – впускных
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
  – выпускных
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
Предельный:
  – впускных
0,10 (0,10)
  – выпускных
0,10 (0,12)
Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии
51,5 (51,5)
  – установленной
43,0 (43,0)

Коленвал и шатуны

Шатунные шейки:
  – диаметр
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)

  – зазор в шатунных подшипниках

0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
  – предельный
0,30 (0,40)
Коренные шейки
 Диаметр:
  – N 1
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)
  – N 2
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)
  – N 3
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)
  – N 4
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)
Зазор в шатунных подшипниках
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
  – предельный
0,30 (0,30)
Овальность и конусность
не более 0,1
Поршни и кольца:
  – диаметр поршня (стандартный)
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
  – зазор между поршнем и цилиндром
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
  – нижнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
  – в маслосъемном (только для двигателя 3F-E)
0,200 – 0,820
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)

  – нижнее компрессионное

0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)

* Все размеры и зазоры указаны в мм.

Моменты затяжки (Н.м.)*

Гайки крышек шатунных подшипников
67 (52)
Для двигателей 2F
Болты крышек коренных подшипников:
  – N 1, 2, 3
130
  – N 4
114
Для двигателей 3F-E:
  – болты с головкой 19
121
  – болты с головкой 17
103

*См также подраздел 3.1.1.

ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE

Компрессия:
  – стандартная
11,2 кГс/см2
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
2,0 кГс/см2
Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,28 кГс/см2
  – при 1600 об/мин
2,4 – 4,9 кГс/см2
Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра (стандартный)
100,000 – 100,010
  – конусность и овальность
не более 0,025
  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15
Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15
Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного
1,0

  – выпускного

1,0
Диаметр стержня:
  – впускных клапанов
6,970 – 6,985
  – выпускных
6,965 – 6,980
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
  – стандартный:

  • впускных

0,025 – 0,060
  • выпускных
0,030 – 0,065
  – предельный:
  • впускных
0,08
  • выпускных
0,10
Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии
43,94 – 45,06
  – установленной
38,5
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
  – диаметр
56,982 – 57,000
  – зазор в шатунных подшипниках
0,032 – 0,050
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,160 – 0,262
  – предельный
0,362
Коренные шейки:
  – диаметр
68,982 – 69,000
  – зазор в подшипниках
0,042 – 0,060
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
0,020 – 0,22
  – предельный
0,30
Овальность и конусность
не более 0,02
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – группа 1
99,950 – 99,960
  – группа 2
99,960 – 99,970
  – группа 3
99,970 – 99,980
Зазор между поршнем и цилиндром
0,04 – 0,06
Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное
0,30 – 0,52
  – нижнее компрессионное
0,45 – 0,67
  – в маслосъемном
0,15 – 0,52
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное
0,04 – 0,08
  – нижнее компрессионное
0,03 – 0,07

Моменты затяжки (Н.м.)*

Масляные форсунки
22
Болты крышек коренных подшипников:
  – 1-й этап
66
  – 2-й этап
довернуть на угол 90°
Гайки крышек шатунных подшипников:
  – 1-й этап
43
  – 2-й этап
довернуть на угол 90°

* См. также подраздел 3.2.1.


« предыдущая страница
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.