поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер. Toyota Land Cruiser (с 1980 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Проверка компрессии
3.3.4. Демонтаж силового агрегата
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Альтернативы капитального ремонта
3.3.7. Порядок разборки двигателя
3.3.7.1. Головка цилиндров
3.3.7.2. Ремонт клапанов
3.3.7.3. Шатунно-поршневая группа
3.3.7.4. Коленвал
3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров
3.3.7.6. Хоннингование цилиндров
3.3.7.7. Шатуны и поршни
3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
3.3.8. Порядок сборки двигателя
3.3.9. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.7.7. Шатуны и поршни

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.
2. Удалите нагар из канавок поршневых колец с помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа).
3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня.
4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна.
5. Тщательно проверьте наличие трещин на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения.
6. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация), неправильное приготовление горючей смеси, отказ системы рециркуляции, ненормальная работа зажигания. Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить.
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.
8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. подраздел 3.3.7.5) и диаметр поршня из данного цилиндра в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе.
11. Проверка головки шатунов и их деформации, а также соответствующий ремонт выполняются в автосервисе.

Предупреждение

Самостоятельно разбирать поршень и шатун не допускается, кроме тех случаев, когда необходима замена поршня или шатуна.


12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.

Предупреждение

Если двигатель разобран из-за заклинивания, то шатуны подлежат обязательной замене.



« предыдущая страница
3.3.7.6. Хоннингование цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.