7.8. Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания / впрыска топлива бензинового двигателя
|
В случае разночтений с
данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.
|
Общая информация
Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя
и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.
Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь
в камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае
воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут
толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.
Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения
нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе
необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах
до ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает,
что напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал
находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо только
для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни.
Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы
отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с увеличением
скорости вращения двигателя.
Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и определяется
программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала, массу всасываемого
воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и иные факторы,
микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех режимах работы двигателя
от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система простая, нерегулируемая
и надежная.
Проверка
|
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Присоедините сканер OBD II к диагностическому разъему, находящемуся
под лицевой панелью со стороны водителя.
3. Переведите рычаг селектора AT в положение «N».
4. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей
подсоедините стробоскоп. Большинство современных стробоскопов оборудованы
автономной батареей. Индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ
провод свечи зажигания первого цилиндра.
5. Раскрутите двигатель до 2500 об/мин на полторы минуты и верните
двигатель на холостые обороты (650 – 750 об/мин).
|
6. Используя перемычку из отрезка
провода, перемкните клеммы Е1 и ТЕ1 на диагностическом разъеме
DLC-1 под капотом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
7. Проверьте с помощью стробоскопа
нахождение метки зажигания в пределах 5 – 15° перед ВМТ на холостых
оборотах (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.
|
|
|