поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Спецификации
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6. Проверка функционирования системы зажигания
7.7. Замена катушки зажигания
7.8. Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания / впрыска топлива бензинового двигателя
7.9. Замена модуля зажигания
7.10. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
7.11. Проверка состояния системы заряда
7.12. Снятие и установка генератора
7.13. Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14. Система запуска - общая информация и меры предосторожности
7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16. Снятие и установка стартера
7.17. Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.11. Проверка состояния системы заряда

Функциональная схема типовой системы заряда

1 — Выключатель зажигания
2 — Главная плавкая вставка
3 — Контрольная лампа заряда
4 — Регулятор напряжения

5 — Статорная обмотка
6 — Роторная обмотка
7 — Батарея
8 — Генератор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:    

    a. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). В случае необходимости произведите замену;
   b. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора;
   c. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора;
   d. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов, выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные компоненты;
   e. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь системы заряда (обратитесь к иллюстрации выше). Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, однако система обозначений при этом остается неизменной. Проверке подлежат: главная плавкая вставка, плавкая вставка ALT (80А), плавкая вставка АМ1 (40А), плавкая вставка АМ2 (30А), предохранитель IG2 (7.5А), предохранитель GAUGE (10А) и предохранитель ALT (7.5A);
   f. Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;
   g. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае необходимости произведите подзарядку последней;
   h. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, – одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда батареи);
   i. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода. Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов. Тщательно зачистив контактные клеммы, подключите батарею.

2. При помощи вольтметра измерьте напряжение, выдаваемое батареей при заглушенном двигателе, – результат измерения должен составить приблизительно 12 В.
3. Запустите двигатель и повторите проверку: на этот раз показания должны составить 13.5 – 15.1 В.
4. Включите головные фары, при исправно функционирующей системе заряда напряжение должно сначала упасть, затем восстановиться до прежнего уровня.
5. Если величина измеряемого напряжения заметно превышает номинальное значение, замените регулятор напряжения (см. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска).
6. При чрезмерно низких показаниях произведите проверки регулятора напряжения и генератора (см. далее).
7. Снимите с генератора заднюю крышку. Заземлите клемму F (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), запустите двигатель и замерьте напряжение батареи. Если результат измерения превышает допустимое значение, замените регулятор. При чрезмерно низких показаниях вольтметра отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса для проверки выходных параметров генератора с применением амперметра.
8. При наличии под рукой амперметра проверка выходных параметров генератора может быть произведена собственными силами автолюбителя. Подсоедините амперметр к системе в соответствии с приведенной на сопроводительной иллюстрации схемой.

Вместо амперметра можно также воспользоваться индуктивным индикатором тока, который всегда можно достаточно дешево приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

9. Поднимите обороты двигателя до значения 2000 в минуту и считайте показание амперметра при выключенных бортовых потребителях электроэнергии, затем включите дальний свет и переведите вентилятор отопителя в максимальный скоростной режим. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
10. При чрезмерно низких показаниях произведите восстановительный ремонт, либо замену генератора.

« предыдущая страница
7.10. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
^
к оглавлению
следующая страница »
7.12. Снятие и установка генератора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.