6. Системы питания и выпуска отработавших газовОбщая информация
Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического
топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива,
сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной
системой впрыска топлива. Все системы питания/снижения токсичности отработавших
газов, работающие под управлением системы бортовой самодиагностики второго поколения
(OBD-II), оборудованы датчиком измерения массы воздуха (MAF), сменившим применявшийся
ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Система электронного впрыска топлива (EFI)
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно
во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические
импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания
каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы.
ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании
анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый
из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой
угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления
подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован
собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана,
инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом
воздушно-топливной смеси.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным
и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления
составляет 2.9 кГс/см
2
. Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным
элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления
осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его
седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.
Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования,
возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер
оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно
и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.
Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной
заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте
датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на
основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно
в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем
автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен
внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива.
На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию
частиц размером до 20 – 30 микрон.
Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно
в бензобак по отдельной возвратной линии.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы
двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов
насос останавливается.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком
приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.
Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения
токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться
в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|