|
|
|
| Самый большой двигатель объемом 13.5 литра имели следующие модели серийных американских автомобилей: Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут, 1912-18 гг.; Пирлесб-60, 1912-14 гг.; и Фагеол, 1918 г. Новости правительство москвы Ефимов Владимир Владимирович заместитель мэра Москвы. Самая дорогая аудиосистема за $35 тысяч была установлена на автомобиль Mercedes CL. Однако этот рекорд может быть превзойден в любой момент: сейчас в Москве продается ламповый автомобильный усилитель Audio Note Ongaku за $39,9 тыс.
| |
|
|
|
|
3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачиЗамена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком
текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания). Так как трансмиссионная жидкость
остается горячей еще долгое время после завершения поездки, прежде чем приступать
к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.
|
1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см.
Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7.6 л и запас ветоши и старых газет.
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
|
4. Заведите под поддон сливную
емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться
к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам
силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив
должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное
место и прочно затяните.
|
5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера
трансмиссии, затем выверните расположенные по периметру поддона крепежные
болты.
|
6. Молотком с мягким бойком аккуратно
обстучите поддон с целью разрушения слоя посадочного герметика
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть
поддон рычагом.
|
7. Опустите поддон и слейте из него остатки ATF.
|
8. Выверните крепежные винты
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и снимите фильтр
ATF с корпуса клапанной сборки.
|
|
9. Тщательно осмотрите внутренние
поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента
и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость
может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный
и даже коричневый, а также приобрести запах гари, – такого рода
изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе
эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне
или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала
следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя
вращения. Для сбора металлических опилок предусмотрены магниты,
при снятии которых необходимо запомнить их расположение, – в
случае их неправильной установки поддон будет не закрыть плотно
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В случае отсутствия
уверенности при определении состояния жидкости или фильтра,
обращайтесь к специалистам автосервиса.
|
|
10. Промойте поддон растворителем
и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите
с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной
сборки следы материала старых прокладок.
|
Постарайтесь
не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного
из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки.
|
Заменив прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации),
установите новый фильтр ATF.
|
|
11. Удостоверьтесь в абсолютности
чистоты и сухости сопрягаемой поверхности поддона и наложите
на нее подушку герметика Three Bond 1281 или подобного (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Наденьте патрубок заливной
горловины на направляющую трубку измерительного щупа и прижмите
поддон к картеру трансмиссии. Двигаясь по периметру поддона,
в несколько приемов затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
12. Опустите автомобиль на землю и через заливную горловину залейте
ATF требуемого сорта в трансмиссию (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
13. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель.
14. Поочередно переведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р». проверьте уровень ATF, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя
уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа.
15. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
|
|
|
|