3.1. СпецификацииРекомендуемые смазки и жидкости
|
Ниже перечислены смазки
и жидкости, рекомендуемые к применению компанией–изготовителем автомобилей
на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию
можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Toyota.
|
Тип и свойства рабочих жидкостей
Температурный диапазон, учитываемый перед
следующей заменой масла на бензиновых двигателях
Температурный диапазон, учитываемый перед
следующей заменой масла на дизельных двигателях
Характеристика
|
Значение
|
Двигательное масло:
|
|
Тип
|
|
Бензиновые двигатели
|
Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей класса SL или
SJ по API
|
Дизельные двигатели
|
Моторное масло для дизельных двигателей класса CF–4 (альтернатива
– CE или CD) по API
|
Вязкость
|
См. карту вязкости на иллюстрациях выше
|
Охлаждающая жидкость
|
(50 – 70)% раствор антифриза на базе этиленгликоля с водой
|
Тормозная жидкость
|
DOT 3, DOT 4 или SAE J1703
|
Жидкость системы ГУР
|
ATF DEXRON II или III
|
Трансмиссионная жидкость для АТ
|
ATF DEXRON II или III
|
Масло для раздаточной коробки
|
Трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W–90 типа API GL–4/GL–5
|
Масло для переднего и заднего дифференциала
|
Гипоидное трансмиссионное масло вязкостью SAE 80W–90 типа API GL–5
|
Смазка для шасси
|
|
Подшипники колес и карданные валы
|
Литиевая смазка NGLI No 2
|
Шаровые опоры и осевые вкладыши переднего приводного
вала
|
Литиевая смазка NGLI No 1
|
Объемы рабочих жидкостей, л*
Характеристика
|
Значение
|
Топливо
|
См. главу
Органы управления и приемы эксплуатации
|
Двигательное масло
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
|
Без замены фильтра
|
6.4
|
С заменой фильтра
|
6.8
|
Двигатель 1HD–FTE
|
|
Без замены фильтра
|
10.1
|
С заменой фильтра
|
11.4
|
Система охлаждения двигателя
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
|
Без заднего отопителя
|
14.7
|
С задним отопителем
|
15.3
|
Двигатель 1HD–FTE
|
13.3
|
Трансмиссионная жидкость для АТ (слить и заправить)
|
|
Двигатели 2UZ–FE
|
1.9
|
Двигатели 1HD–FTE
|
6.0
|
Масло для раздаточной коробки (слить и заправить)
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
1.4
|
Двигатель 1FZ–FTE
|
1.6
|
Задний дифференциал (слить и заправить)
|
|
Без блокировки дифференциала
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
3.3
|
Двигатель 1FZ–FTE
|
3.2
|
С блокировкой дифференциала
|
3.2
|
Передний дифференциал (слить и заправить)
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
1.7
|
Двигатель 1HD–FTE
|
2.8
|
Жидкость системы ГУР
|
0.8
|
* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке
сверяйтесь с уровневыми метками.
|
Система зажигания
Свечи зажигания
Характеристика
|
Значение
|
Тип свечей/свечной зазор, мм
|
|
Двигатель 2UZ–FE
|
Denso SK20R11 или NGK IFR6A11/1.1
|
Аккумуляторная батарея
Характеристика
|
Значение
|
Номинальная плотность электролита (при температуре 20
град.), г/см
3
|
1.25 ÷ 1.29
|
Номинальное напряжение (при температуре 20 град.), В
|
12.5 ÷ 12.9
|
Порядок зажигания
Характеристика
|
Значение
|
Двигатели 2UZ–FE
|
1–8–4–3–6–5–7–2
|
Двигатели 1HD–FTE
|
1–4–2–6–3–5
|
Обороты холостого хода, мин
–1
Характеристика
|
Значение
|
Двигатель 2UZ–FE
|
650 ÷ 750
|
Двигатель 1HD–FTE
|
|
Минимальные обороты
|
550 ÷ 650
|
Максимальные обороты
|
4300 ÷ 4500
|
|
В случае разночтений следует
отдавать предпочтение данным с ярлыка VECI.
|
|
Данные по установке угла
опережения зажигания см. в
Спецификациях к Главе
"Электрооборудование двигателя".
|
Клапанные зазоры (при холодном двигателе), мм
Характеристика
|
Значение
|
Двигатель 2UZ–FE
|
|
Впускные клапаны
|
0.15 ÷ 0.25
|
Выпускные клапаны
|
0.25 ÷ 0.35
|
Двигатель 1HD–FTE
|
|
Впускные клапаны
|
0.17 ÷ 0.23
|
Выпускные клапаны
|
0.47 ÷ 0.53
|
Тормозная система
Характеристика
|
Значение
|
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок,
мм
|
1
|
Минимальная допустимая толщина подложки фрикционных накладок
задних колодок, мм
|
2
|
Регулировки педали тормоза
Характеристика
|
Значение
|
Свободный ход, мм
|
1.0 ÷ 6.0
|
Максимальный зазор педали при нажатии с силой 490 Н при
работающем двигателе, мм
|
|
С ABS
|
116
|
Без ABS
|
94
|
Регулировка стояночного тормоза, количество щелчков храповика
Характеристика
|
Значение
|
При затягивании с силой 196 Н
|
4 ÷ 6
|
Подвеска и рулевое управление
Характеристика
|
Значение
|
Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм
|
40
|
Максимальная разность уровней жидкости ГУР при запущенном
и остановленном двигателе, мм
|
5
|
Прогиб использованного приводного ремня при давлении 98 Н, мм
Характеристика
|
Значение
|
Двигатель 1HD–FTE (обратитесь к иллюстрации выше)
|
|
1
|
от 8 до 11
|
2
|
от 15 до 20
|
На двигателях 2UZ–FE установлен автоматический натяжитель
приводных ремней
|
Давление накачки шин
См.
Спецификации к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения
|
Значение
|
Гайки крепления топливных линий к топливному фильтру
|
29
|
Болты поддона картера АТ
|
7.4
|
Болты э/м клапанов АТ
|
10
|
Болты фильтра АТ
|
10
|
Сливная пробка АТ
|
20
|
Сливная/заливная пробка раздаточной коробки
|
37
|
Заливная пробка дифференциала
|
|
Задний
|
49
|
Передний
|
39
|
Свечи зажигания
|
18
|
Сливная пробка поддона картера двигателя
|
27
|
Гайки крепления колес
|
131
|
|