|
|
3.15. Смазывание компонентов шасси
Точки смазывания карданных карданных валов
|
|
|
1. Приготовьте необходимый запас
смазки требуемого сорта (см.
Спецификации)
и смазочный пистолет для набивки полых компонентов (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации):
1 — Жидкое двигательное масло;
2 — Графитовый аэрозоль;
3 — Смазка;
4 — Смазочный пистолет.
|
|
На некоторых
узлах вместо смазочных штуцеров могут оказаться установлены
заглушки, позаботьтесь также о наличии под рукой комплекта
штуцеров, выпускаются резьбовые штуцерные насадки различной
формы, обеспечивающей адекватный доступ практически любому
компоненту.
|
2. Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные штуцеры компонентов
рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии (обратитесь к иллюстрации
в начале Раздела). Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких
узлов, как наконечники рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо
штуцеров установлены заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные
штуцерные насадки (см. параграф 1).
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните
его подъемник.
|
Если предполагаете
на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить
крепежные гайки до того как они будут оторваны от земли.
|
4. Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки.
Протрите насадку чистой ветошью.
5. Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой.
6. Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента
чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте
к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет
сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента.
|
Если смазка
начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить
и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости
замените штуцер.
|
7. Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите
к набивке следующего узла.
|
8. Набивку скользящего хомута универсального шарнира карданного
вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет сочиться
через сальник сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
9. При набивке карданных шарниров
обычного типа смазка должна начать сочиться через стыки компонентов
сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
10. Не выбираясь из-под автомобиля, протрите тросы привода стояночного
тормоза и пальцами смажьте их направляющие и исполнительные рычаги.
|
11. При соответствующей комплектации
автомобиля нанесите смазку на литиевой основе на контактные
поверхности упорных кронштейнов и регулировочных болтов сборок
поворотных кулаков (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
12. Откройте капот и набейте немного смазки для шасси в механизм защелки
замка. Попросите помощника до упора вытянуть рычаг отпускания замка
капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся поверхности
приводного троса.
13. Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота.
14. Для смазывания замочных цилиндров удобнее всего воспользоваться
графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, – спрашивайте
в магазинах автомобильных аксессуаров.
15. Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью
защиты их от преждевременного износа.
|
|
|
|