3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели
Маркировка двигателя
|
1MZ-FE
|
Объем
|
3,0 литра
|
Давление сжатия в цилиндрах
|
Стандартное
|
218 psi
|
Минимальное
|
145 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет)
|
При 3000 об/мин
|
43 – 78 psi
|
На холостом ходу
|
4,3 psi минимум
|
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация:
|
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров
|
0,099
|
– поверхностей стыкующихся с коллекторами
|
0,079
|
Клапаны и элементы клапанов
|
Ширина каймы клапана:
|
– стандартная
|
0,990
|
– минимальная
|
0,508
|
Диаметр штока клапана:
|
– впускного
|
5,471 – 5,484
|
– выпускного
|
5,466 – 5,479
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
Впускного клапана:
|
– стандартная
|
0,026 – 0,061
|
– предельная
|
0,079
|
Выпускного клапана:
|
– стандартная
|
0,031 – 0,066
|
– предельная
|
0,099
|
Пружина клапана:
|
– максимальное отклонение от прямого угла
|
2,007
|
– длина в свободном состоянии
|
45,499
|
– длина в установленном состоянии
|
33,808
|
Подъемник клапана:
|
– диаметр
|
30,965 – 30,975
|
– диаметр гнезда
|
31,001 – 31,016
|
Смазочный зазор:
|
– стандартный
|
0,023 – 0,051
|
– предельный
|
0,071
|
Коленчатый вал и шатуны
|
Подшипник шатуна:
|
– диаметр
|
52,992 – 53,000
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
Смазочный зазор:
|
– cтандартный
|
0,038 – 0,064
|
– предельный
|
0,079
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
– стандартный
|
0,150 – 0,300
|
– предельный
|
0,351
|
Шейка коренного подшипника:
|
– диаметр
|
60,988 – 61,001
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
Смазочный зазор:
|
– стандартный:
|
номера 1 и 4
|
0,015 – 0,036
|
номера 2 и 3
|
0,026 – 0,048
|
– предельный:
|
номера 1 и 4
|
0,051
|
номера 2 и 3
|
0,061
|
Свободный ход коленчатого вала:
|
– стандартный
|
0,041 – 0,241
|
– предельный
|
0,300
|
– толщина упорной шайбы
|
1,931 – 1,981
|
Блок цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,071
|
Диаметр цилиндра:
|
– стандартный
|
87,501 – 87,510
|
– предельный
|
87,521
|
Поршни поршневые кольца
|
Диаметр поршня (стандартный):
|
– маркировка Aisin
|
87,407 – 87,417
|
– маркировка Mahle
|
87,452 – 87,475
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
– стандартный:
|
маркировка Aisin
|
0,084– 0,107
|
маркировка Mahle
|
0,033 – 0,059
|
– предельный
|
маркировка Aisin
|
0,130
|
маркировка Mahle
|
0,079
|
Концевой зазор поршневого кольца:
|
– верхнее компрессионное кольцо:
|
стандартный
|
0,249 – 0,351
|
предельный
|
0,950
|
– среднее компрессионное кольцо:
|
стандартный
|
0,351 – 0,450
|
предельный
|
1,049
|
– маслосъемное кольцо:
|
стандартный
|
0,150 – 0,399
|
предельный
|
1,001
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца:
|
– первое кольцо
|
0,020 – 0,071
|
– второе кольцо
|
0,020 – 0,061
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников
|
– 12-гранные болты:
|
ступень 1
|
22
|
ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
Гайки крышек шатунов:
|
– ступень 1
|
27
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
Гайки изолирующей пластины
|
14
|
|