3.3.22. Анализ дымности выхлопаВ здоровом теле – здоровый дух
Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа
автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной
части" и заглянуть коню "под хвост".
Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит
еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается
при резком нажатии на педаль газа.
В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые
клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании
топлива.
Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не
финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины.
Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный
симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного
бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать
это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так
же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.
Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь
буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим,
недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от
природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".
Маслянистый кольцевой поясок шириной 6–8 мм на наружной поверхности выхлопной
трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода
масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Дым черного цвета
Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь
и нуждается в регулировке.
Дым сизого (фиолетового) оттенка
Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков
или ремонта цилиндро-поршневой группы.
Густой белый дым
Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая
жидкость попадает в камеру сгорания.
Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера
(сапуна) двигателя.
Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров
в цилиндро-поршневой группе.
|