|
|
3.3.10. Поршни и шатуныСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В четырехцилиндровых двигателях
снимите балансировочное устройство двигателя.
|
|
2. При помощи специального инструмента
удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате
износа и отложений продуктов сгорания. Не пытайтесь достать поршень,
не удалив уступ, иначе вы повредите поршень.
|
3. Переверните двигатель, коленчатым
валом кверху.
|
|
4. При помощи щупов измерьте
боковой зазор шатунов. Если зазор превышает допустимые пределы, шатун
необходимо заменить. При возникновении, каких-либо сомнений, обратитесь
к специалистам.
|
|
5. Если шатуны и крышки шатунов не пронумерованы,
пронумеруйте их.
|
6. Ослабьте гайки каждой крышек
шатуна в несколько приемов по пол оборота. Скрутите гайки, и снимите
крышку первого шатуна и вкладыш подшипника.
|
|
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте
шатун вместе с поршнем. Чтобы не повредить шейки шатунных подшипников,
наденьте на болты шатунов отрезки шланга.
|
8. Снимите остальные шатуны и поршни
аналогичным образом.
|
9. Сложите элементы каждого из поршней
отдельно, чтобы не перепутать их.
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поршневые кольца при
помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать
поршень.
|
2. При помощи проволочной щетки
или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений.
|
|
|
3. При помощи специального инструмента
или кусочка сломанного поршневого кольца прочистите канавки поршневых
колец. |
4. После удаления всех отложений,
очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
|
5. Если поршни и стенки цилиндра
изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать
не требуется.
|
6. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного
пальца.
|
7. Осмотрите поршни на наличие царапин,
задиров, обгоревших областей или коррозии.
|
8. Если юбка поршня сильно исцарапана,
причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси.
В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения
двигателя.
|
9. Наличие дырки в головке поршня
указывает на ненормальное сгорание топливной смеси (происходит ее
преждевременное воспламенение). Причинами могут являться утечка из
впускного коллектора, плохая топливная смесь, неправильная установка
угла опережения зажигания, неисправности в выпускной системе.Коррозийные
пятна на поршне означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру
сгорания.
|
|
10. Измерьте боковые зазоры поршневых колец.
Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо заменить.
|
|
11. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром,
для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу
и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра.
Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить
и установить новый поршень и новые поршневые кольца.
|
12. Проверьте зазор между поршнем
и шатуном.
|
13. Осмотрите шатуны на наличие
трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и
шатунов обратитесь к специалистам.
|
|
|
|