3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 лВид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
1. Бачок тормозной жидкости
2. Кожух воздушного фильтра
3. Аккумулятор
4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач
5. Крышка маслозаливной горловины двигателя
6. Масляный фильтр
|
7. Щуп для измерения уровня масла
двигателя
8. Шланг радиатора
9. Бачок жидкости стекломывателей
10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя
11. Бачок жидкости системы гидроусиления |
Маркировка двигателя
|
1MZ-FE
|
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к
коробке передач)
|
Правый ряд
|
1 – 3 – 5
|
Левый ряд
|
2 – 4 – 6
|
Последовательность работы цилиндров
|
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
|
Объем
|
3,0 литра
|
Головка цилиндров
|
Допустимая деформация поверхностей:
|
– головки
|
0,099
|
– впускного коллектора
|
0,079
|
– выпускного коллектора
|
0,498
|
Распределительный вал
|
Зазор клапана (двигатель холодный):
|
– впускного
|
0,127 – 0,229
|
– выпускного
|
0,280 – 0,381
|
Диаметр шейки подшипника:
|
– вала впускных клапанов
|
26,950 – 26,965
|
– вала выпускных клапанов
|
26,957 – 26,974
|
Смазочный зазор подшипников
|
Стандартный:
|
– вала впускных клапанов
|
0,035 – 0,071
|
– вала выпускных клапанов
|
0,026 – 0,061
|
Предельный:
|
– вала впускных клапанов
|
0,099
|
– вала выпускных клапанов
|
0,089
|
Высота кулачка
|
Вала впускных клапанов:
|
– стандартная
|
42,111 – 42,210
|
– предельная
|
41,961
|
Вала выпускных клапанов:
|
– стандартная
|
41,961 – 42,060
|
– предельная
|
41,811
|
Осевой зазор:
|
– стандартный
|
0,041 – 0,089
|
– предельный
|
0,119
|
– максимально допустимое биение
|
0,061
|
Окружной зазор распределительных валов:
|
– стандартный
|
0,020 – 0,201
|
– предельный
|
0,478
|
Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала
|
18,085 – 18,796
|
Выступ натяжителя газораспределительного ремня
|
10,008 – 10,795
|
Подъемники:
|
– внешний диаметр
|
30,965 – 30,975
|
– диаметр гнезда
|
31,001 – 31,016
|
Смазочный зазор:
|
– стандартный
|
0,023 – 0,051
|
– предельный
|
0,071
|
Масляный насос
|
Зазор между ведомой шестерней и кожухом:
|
– стандартный
|
0,099 – 0,175
|
– предельный
|
0,300
|
Зазор между зубцами шестерен:
|
– стандартный
|
0,109 – 0,239
|
– предельный
|
0,351
|
Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса:
|
– стандартный
|
0,031 – 0,089
|
– предельный
|
0,150
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования
|
26
|
Болты нижней части впускного коллектора
|
15
|
Болты верхней камеры впускного коллектора
|
43
|
Болты кронштейна верхней камеры коллектора
|
19
|
Болты выпускного коллектора
|
49
|
Болт шкива коленчатого вала
|
216
|
Болты крышки газораспределительного ремня
|
8
|
Болты промежуточных шкивов
|
– шкив N1
|
34
|
– шкив N2
|
43
|
Болты натяжителя газораспределительного ремня
|
27
|
Болты шкива распределительного вала
|
128
|
Болты крышек подшипников распределительного вала
|
16
|
Болты головки цилиндров
|
– ступень 1
|
54
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90 градусов
|
Болты головки цилиндров (утопленные)
|
18
|
Болты масляного поддона
|
Алюминиевая секция
|
19
|
Стальная секция
|
8
|
Болты масляного насоса
|
Болты с головкой 10 мм
|
8
|
Болты с головкой 12 мм,
|
10
|
Болты с головкой 14 мм
|
35
|
Монтажные болты маслозаборного патрубка
|
8
|
Болты маховика/ ведущего диска
|
83
|
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала
|
8
|
Гайки крышки головки цилиндров
|
8
|
Крепления двигателя
|
Болты регулировочной тяги смещения двигателя
|
64
|
Болты, крепящие переднюю опору к кузову
|
Зеленые
|
65
|
Серебряные
|
43
|
Только модели Camry, все болты
|
80
|
Болты амортизатора передней опоры
|
48
|
Гайки задней опоры
|
65
|
|