Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.
Коды неисправности
|
Электрическая цепь или система
|
Вероятная причина
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)
| Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала
| Нет причины
|
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)
| Выключатель стартера
| Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
|
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
| Датчик угла поворота распределительного вала
| Нет причины
|
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).
| Топливная форсунка 1
| Нечеткая работа топливной форсунки
|
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).
| Топливная форсунка 2
| Нечеткая работа топливной форсунки
|
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)
| Топливная форсунка 3
| Нечеткая работа топливной форсунки
|
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)
| Топливная форсунка 4
| Нечеткая работа топливной форсунки
|
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
| Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
|
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)
| Датчик детонации
| Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
|
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
| Датчик потока воздуха
| Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
|
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
| Воздушный регулирующий клапан
| Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
|
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
| Датчик положения дроссельной заслонки
| Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
|
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
| Датчик кислорода
| Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
|
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
| Датчик скорости автомобиля
| Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
|
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)
| Электромагнитный клапан очистки
| Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
|
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
| Состав топливной смеси
| Не оптимальное соотношение топливной смеси
|
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
| Сигнал переключения
| Неправильный сигнал переключения
|
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
| Исполнительный механизм заслонки
| Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
|
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)
| Атмосферный датчик
| Неисправен атмосферный датчик
|
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)
| Датчик потока воздуха
| Неисправен датчик потока воздуха
|
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).
| Нейтральный выключатель
| Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
|
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)
| Блокиратор стартера
| Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
|
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)
| Габаритный выключатель
| Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении
|
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код
|
Неисправность
|
R0100
| неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)
|
R0101
| неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)
|
R0102
| низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
|
R0103
| высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
|
R0105
| неисправна электрическая цепь или датчик давления
|
R0106
| неточное показание датчика давления
|
R0107
| низкое напряжение датчика давления
|
R0108
| высокое напряжение датчика давления
|
R0115
| неисправна электрическая цепь или датчик
|
R0116
| низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)
|
R0117
| высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)
|
R0120
| неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)
|
R0121
| неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)
|
R0122
| низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
|
R0123
| высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
|
R0125
| низкая температура охлаждающей жидкости
|
R0130
| неисправна электрическая цепь или датчик кислорода
|
R0133
| замедленный сигнал от датчика кислорода
|
R0135
| неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода
|
R0136
| неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода
|
R0139
| замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода
|
R0141
| неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода
|
R0170
| неоптимальное соотношение топливное смеси
|
R0181
| неправильное показание датчика температуры
|
R0182
| низкий сигнал от датчика температуры
|
R0183
| высокий сигнал от датчика температуры
|
R0201
| неисправна топливная форсунка 1
|
R0202
| неисправна топливная форсунка 2
|
R0203
| неисправна топливная форсунка 3
|
R0204
| неисправна топливная форсунка 4
|
R0261
| низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
|
R0262
| высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
|
R0264
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
|
R0265
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
|
R0267
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
|
R0268
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
|
R0270
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
|
R0271
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
|
R0301
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1
|
R0302
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2
|
R0303
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4
|
R0304
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4
|
R0325
| неисправность электрической цепи датчика детонации
|
R0335
| неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала
|
R0336
| искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
|
R0340
| неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала
|
R0341
| искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала
|
R0400
| неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)
|
R0403
| неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)
|
R0420
| низкая эффективность катализатора
|
R0440
| неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)
|
R0441
| неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)
|
R0443
| неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР
|
R0446
| неисправность вентиля системы EVAP
|
R0451
| неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP
|
R0452
| низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
|
R0453
| высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
|
R0461
| неправильный сигнал датчика уровня топлива
|
R0462
| низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива
|
R0463
| высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива
|
R0500
| неисправность электрической цепи или VSS
|
R0505
| неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)
|
R0506
| слишком низкие обороты холостого хода
|
R0507
| слишком высокие обороты холостого хода
|
R0600
| неисправность линий связи
|
R0601
| внутренняя ошибка памяти блока управления
|
R0703
| неисправность выключателя стоп-сигналов
|
R0705
| неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи
|
R0710
| неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач
|
R0720
| неисправность электрической цепи системы VSS
|
R0725
| неисправность в электрической цепи оборотов двигателя
|
R0731 – R0734
| неправильное передаточное отношение
|
R0740 и R0743
| неисправность гидротрансформатора
|
R0748 – R0763
| неисправность электромагнитного клапана
|