6.2.7. Датчик кислорода Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик
кислорода сообщает о содержании кислорода в выхлопных газах с помощью выходного
напряжения, которое может изменяться от величины 0,1 В (большое содержание кислорода,
бедная смесь), до величины 0,9 В (малое содержание кислорода, богатая смесь).
На основании сигнала датчика кислорода блок ECM изменяет пропорцию топливовоздушной
смеси, управляя длительностью импульса открытия топливных форсунок. Пропорция
смеси 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива является идеальной для минимального
содержания вредных веществ в выхлопных газах. Эта пропорция обеспечивает наиболее
эффективную работу катализатора.
На датчике кислорода нет выходного напряжения, если его температура ниже нормальной
рабочей температуры, которая равна 320° С. Во время прогрева датчика кислорода
блок ЕСМ работает в режиме разорванной электрической цепи.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Для проверки
работоспособности датчика кислорода подсоедините к электрическому
разъему датчика милливольтметр и при работе двигателя проверьте напряжение,
создаваемое датчиком кислорода. |
2. При запуске холодного двигателя
датчик кислорода индуцирует сигнал в виде постоянного напряжения величиной
0,1–0,2 В. через две минуты работы двигатель достигает оптимальной
рабочей температуры, и сигнал датчика кислорода начинает изменяться
в пределах от 0,1 до 0,9 В (замкнутая цепь). Если датчик кислорода
не переходит в режим замкнутой цепи, или на это требуется слишком
много времени, замените датчик кислорода. |
|
|