2.4. Крышка моторного отсека (капот)ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Герметизирующая и склеивающая мастика на крышке моторного отсека – капоте
1 – внешний лист капота;
2 –внутренний лист капота;
3 – клейка кромки;
4 – стенка, выходящая на зазор;
5 – клеющая и герметизирующая мастика
Монтаж облицовки радиатора к крышке моторного отсека – капоту
1 – крышка моторного отсека – капот;
2 – внешний лист капота;
3 – облицовка радиатора;
4 – защитная пленка
Укрепление противошумовой изоляционной пластины
1 – поверхностный лист капота;
2 – ребро жесткости капота;
3 – противошумовая изоляция;
4 – зажимы (7 шт.)
Крышка моторного отсека (см. рис. Герметизирующая и склеивающая мастика на крышке моторного отсека – капоте, рис. Монтаж облицовки радиатора к крышке моторного отсека – капоту) состоит из поверхностной стальной штамповки, штамповки нижнего ребра жесткости, крепления отверстия замка и крепления у петель. Отверстие замка представляет собой замкнутый крюк, являющийся защелкой замка крышки. На верхнем листе капота выдавлены ребра жесткости, являющиеся также элементом эстетического восприятия кузова.
Штамповка верхнего листа сварена с нижним ребром жесткости в передней части и по контуру сделана отбортовка. На отбортованные поверхности нанесена клеящая мастика. Так как необходимо, чтобы видимая грань и стенка контура крышки в зазорах была гладкой, без следов после отбортовки, отбортовка сделана в виде ступенчатой стенки, т.е. на вертикальной стенке.
Капот сзади подвешивается на двух одноосных петлях, привинченных каждая двумя болтами к крышке и двумя к каркасу. Благодаря отверстиям под болты, крышку можно перемещать и тем самым подгонять как зазоры, так и поверхностный свес. При открывании капот можно подпереть откидной подпоркой, выполненной из стали круглого сечения. Подпорка крепится с поворотом на правой стороне (в направлении движения) на передней поперечной стенке. К капоту она выдвигается крюкообразным концом.
К передней части капота четырьмя болтами прикрепляется облицовка радиатора. По бокам облицовка удерживается двумя кронштейнами, прикрепленными двумя болтами. Отсюда следует, что облицовка является частью крышки и двигается вместе с ней. Облицовка радиатора состоит из трех пластмассовых штамповок, из которых две сварены между собой. Внешняя часть облицовки покрыта лаком под цвет автомобиля и к ней приделана декоративная накладка с хромовым эффектом. Замок крышки относится к монтажному узлу передней стенки.
В некоторых автомобилях к нижней поверхности капота крепится еще звуковая изоляция. Она представляет собой негорючий сэндвич, состоящий из полиуретановой части и нетканного текстиля. Сэндвич закладывается за выступы штамповки ребра жесткости капота вблизи от ее задней грани. По бокам и спереди изоляционная пластина прихвачена упругими пластмассовыми зажимами, вдавленными в прямоугольные вырезы в нижнем листе капота. Изоляционный элемент можно вынуть, не повредив ни сэндвича, ни зажимов (см. рис. Укрепление противошумовой изоляционной пластины).
|