2.13. Ремонт двигателяБлок цилиндров двигателей
1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – блок цилиндров;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – масляный фильтр;
4 – болт крепления натяжного устройства;
5 – кронштейн генератора;
6 – болт крепления картера; |
7 – масляный картер;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – пробка маслосливного отверстия;
10 – гайка;
11 – шайба;
12 – натяжной ролик;
13 – натяжное устройство |
Детали блока цилиндров
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – болт крепления приемника к насосу;
2 – приемник масляного насоса;
3 – болт крепления приемника к блоку;
4 – блок цилиндров;
5 – датчик детонации;
6 – болт крепления датчика детонации;
7 – болт крепления дисков сцепления;
8 – стопорная шайба;
9 – диски сцепления;
10 – щиток картера сцепления; |
11 – диск датчика частоты вращения
коленчатого вала;
12 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
13 – прокладка;
14 – масляный насос;
15 – болт крепления масляного насоса;
16 – передний сальник коленчатого вала;
17 – коленчатый вал;
18 – прокладка приемника |
Коленчатый вал дизельного
двигателя 1,9 л, 74 кВт
1 – вкладыши коренных подшипников;
2 – болты крепления крышек коренных подшипников;
3 – крышки коренных подшипников;
4 – нижнее упорное полукольцо;
5 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала;
|
6 – болт крепления диска;
7 – установочный штифт;
8 – коленчатый вал;
9 – верхнее упорное полукольцо |
Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом
1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – стопорное кольцо;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – поршневые кольца;
5 – шатун; |
6 – крышка шатуна;
7 – шатунные болты;
8 – вкладыш шатунного подшипника;
A – метка на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ |
Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – верхнее компрессионное кольцо;
2 – нижнее компрессионное кольцо;
3 – маслосъемные кольца;
4 – поршень;
5 – шатун;
6 – шатунный болт двигателя 1,4 л;
7 – блок цилиндров;
8 – шатунный болт двигателя 1,0 л;
9 – гайка шатунного болта двигателя 1,4 л; |
10 – крышка шатуна;
11 – вкладыш шатунного подшипника;
12 – прокладка гильзы;
13 – гильза цилиндра;
14 – стопорное кольцо;
15 – поршневой палец;
A – метка на крышке и нижней головке шатуна;
В – отверстие для смазки поршневого кольца |
Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя
1,9 л, 74 кВт
1 – поршневые кольца;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – стопорное кольцо;
5 – шатун;
6 – вкладыш шатунного подшипника;
7 – крышка шатуна; |
8 – распылитель масла для охлаждения
поршня;
9 – предохранительный клапан;
10 – шатунный болт;
А – метки на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень привода генератора (см.
подраздел 2.3). |
2. Снимите генератор. |
3. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1 и подраздел
2.4.2). |
4. Снимите масляный фильтр. |
5. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел
2.7). |
6. Снимите водяной насос (см. подраздел
5.5 и подраздел 5.6). |
7. Отверните болты крепления и снимите масляный
картер (см. подраздел 3.1). |
8. У двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
– отверните болты 10 (см. рис.
Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт) и 11 крепления и снимите защитный экран 9 и датчик
12 детонации;
– снимите цепь привода распределительного
вала (см. подраздел 2.5);
– снимите масляный насос (см.
подраздел 3.2). |
9. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:
– отверните болт 4 (см. рис.
Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите
натяжное устройство 13 ремня привода распределительных валов;
– отверните болты 1 и 3 (см. рис.
Детали блока цилиндров двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите приемник 2 масляного насоса;
– отверните болты 15 крепления
и снимите масляный насос 14 с прокладкой 13. |
10. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт:
– снимите масляный насос (см.
подраздел 3.3);
– отверните болты 7 (см. рис.
Установка сальников коленчатого вала)
крепления и снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров. |
11. Отверните болты крепления крышек шатунов
(у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите крышки
шатунов с вкладышами. Если вкладыши не будут заменяться, промаркируйте
их на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке. |
12. Осторожно, чтобы не поцарапать зеркала цилиндров,
выньте поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
предварительно зафиксируйте гильзы цилиндров от смещения. |
13. Отверните болты крепления маховика, удерживая
коленчатый вал от проворачивания. |
14. Снимите маховик, у двигателей 1,4 л, 55
и 74 кВт снимите диски сцепления 9 (см. рис.
Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт), щиток 10
и диск 11 датчика частоты вращения коленчатого вала. |
15. Отверните болты крепления и снимите держатель
заднего сальника коленчатого вала. |
16. Отверните болты крепления и снимите крышки
коренных подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2 (см. рис.
Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт) подшипников с вкладышами. У дизельного двигателя
1,9 л, 74 кВт и бензинового двигателя 1,0 л выньте нижние упорные
полукольца 4 (см. рис. Коленчатый вал
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) из крышки среднего подшипника. |
17. Выньте коленчатый вал из постелей блока
цилиндров. |
18. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. |
19. Выньте верхние упорные полукольца коленчатого
вала из средней постели. |
20. С помощью специального съемника снимите
поршневые кольца. |
21. Снимите стопорные кольца 1 (см. рис.
Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт)
и выньте поршневые пальцы. Снимите поршни с шатунов.
Предупреждение
При сборке
не перепутайте местами поршни, поршневые пальцы и поршневые кольца.
|
|
|