2.9. Замена маслосъемных колпачковДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока дизельного
двигателя 1,9 л, 74 кВт
1 – болт крепления оси коромысел клапанов;
2 – оси кормысел с коромыслами в сборе;
3 – болт крепления головки блока;
4 – шайба;
5 – гидротолкатель клапана;
6 – сухарь;
7 – тарелка пружин;
8 – наружная пружина клапана;
9 – внутренняя пружина клапана;
10 – маслосъемный колпачок; |
11 – направляющая втулка клапана;
12 – насос-форсунка;
13 – головка блока цилиндров;
14 – сальник распределительного вала;
15 – клапаны;
16 – вкладыш подшипника распределительного вала;
17 – распределительный вал;
18 – крышки подшипников распределительного вала;
19 – болты крепления крышек подшипников |
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников
распределительного вала
|
A – места нанесения герметика |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1). |
2. Снимите шкив и ступицу шкива
распределительного вала (см. подраздел 2.8). |
3. Снимите оси с коромыслами, предварительно
промаркировав их, чтобы не перепутать при установке (см. подраздел
4.14.4). |
4. Снимите вакуумный насос (см.
подраздел 4.11). |
5. Отверните болты 19 (см. рис.
Головка блока дизельного двигателя 1,9 л,
74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников
и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке.
Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте
их из крышек. |
6. Равномерно крест-накрест отверните
болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите
крышки. |
7. Выньте из головки распределительный
вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки
и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке. |
8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов.
Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились
на двигателе, иначе из них вытечет масло. |
9. Установите в ВМТ поршень соответствующего
цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень. |
10. Установите на головку приспособление
для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари
6. |
11. Снимите тарелку 7 и пружины
8 и 9. |
12. С помощью съемника снимите маслосъемный
колпачок. |
|
13. Смажьте моторным маслом новый
колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный
колпачок). |
14. Наденьте на стержень клапана
пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка. |
15. С помощью оправки осторожно
напрессуйте колпачок до упора. |
16. Установите на место пружины
клапана и тарелку пружин. |
17. Сжав пружины приспособлением,
установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический
стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. |
18. Аналогично замените остальные
колпачки. |
19. Установите вкладыши 16 (см.
рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9
л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте
их моторным маслом. |
20. Установите в головку распределительный
вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх. |
21. Установите шайбы 4. |
22. Установите крышки второго и
четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые
болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще
на 90°.
Предупреждение
При каждом
снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять
болты их крепления на новые.
|
23. Нанесите герметик на поверхность
А крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик
не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места
нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного
вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников. |
24. Установите все снятые детали
в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать
двигатель можно только через 30 мин. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и
74 кВт
1 – верхняя крышка ремня привода распределительного
вала;
2 – ремень привода распределительных валов;
3 – ремень привода выпускного распределительного вала;
4 – болт крепления корпуса подшипников;
5 – держатель проводов высокого напряжения;
6 – корпус подшипников распределительных валов;
7 – болты крепления задней опоры распределительного вала;
|
8 – установочные штифты;
9 – коромысло клапана;
10 – гидротолкатель клапана;
11 – болт крепления головки;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки;
14 – натяжной ролик ремня;
15 – болт крепления натяжного ролика;
16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов;
17 – болт крепления задней крышки;
18 – рым |
Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя.
Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень привода распределительных
валов (см. подраздел 2.4.2). |
2. Снимите катушку зажигания. |
3. Выверните свечи зажигания. |
4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус
6 с распределительными валами в сборе. |
5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке,
и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели
нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из
них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37
кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – гайка крепления крышки;
2 – уплотнительная втулка;
3 – болт крепления головки;
4 – шайба;
5 – рым левый;
6 – ось коромысел в сборе;
7 – кронштейн;
8 – гайка;
9 – самостопорящаяся гайка;
10 – болт; |
11 – кронштейн генератора;
12 – прокладка головки;
13 – головка блока цилиндров;
14 – маслоотражатель;
15 – болт крепления оси коромысел;
16 – рым правый;
17 – прокладка крышки головки блока;
18 – крышка головки блока;
19 – пробка маслоналивной горловины |
Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности
двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки
2. |
2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17. |
3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел
и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите
колпачки. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
20, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления корпуса подшипников
|
10, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления задней крышки распределительного вала
|
10
|
Болт крепления рыма
|
20
|
Обратный клапан системы смазки
|
6
|
Резьбовая пробка обратного клапана
|
45
|
Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт
|
Болт крепления оси коромысел клапанов
|
20, затем довернуть на 90°
|
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала
|
8, затем довернуть на 90°
|
Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
|
Гайка крепления крышки головки блока
|
3
|
Болт крепления оси коромысел клапанов
|
25
|
|