1. Отсоедините провод от клеммы
«-» аккумуляторной батареи. |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения
двигателя (см. подраздел 5.13). |
3. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1). |
4. Снимите воздушный фильтр вместе
с воздуховодом (см. подраздел 4.1). |
5. Снимите аккумуляторную батарею
и ее кронштейн (см. подраздел 10.2). |
6. Отверните болты крепления и снимите
задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору). |
7. Отсоедините колодку с проводами
свечей накаливания от жгута проводов. |
8. Отсоедините приемную трубу глушителя
от выпускного коллектора (см. подраздел
6.2 и подраздел 6.3). |
9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора,
предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну
(см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)). |
10. Отверните накидную гайку и отсоедините
сливной шланг 6 от блока цилиндров. |
11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку
болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз. |
12. Отсоедините вакуумный шланг
7 от регулятора давления наддува. |
13. Отверните болты крепления и,
не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки
с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в
сторону. |
14. Отверните болты 6 (см. рис.
Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л,
74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку
7. |
15. Отсоедините шланг 16 от топливного
фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо. |
|
16. Отсоедините шланги подачи
1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей
жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры
топлива). |
17. Отсоедините колодку с проводами
от датчика 3 температуры топлива. |
18. Отсоедините колодку с проводами
от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров
двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок. |
19. Отсоедините и снимите трубку
подвода масла к турбокомпрессору. |
|
20. Отсоедините шланги 1, 2 и
3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей
жидкости). |
21. Отсоедините колодку с проводами
от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости. |
22. Отсоедините шланг 3 от тройника
4 (см. рис. Шланги отопителя). |
23. Отсоедините шланг 6 от насоса
5. |
24. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1). Немного
поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ. |
25. Снимите шкив и ступицу шкива
распределительного вала (см. подраздел
2.8). |
26. Снимите водяной насос (см. подраздел
5.5 и подраздел 5.6). |
27. Снимите датчик положения распределительного
вала (см. подраздел 4.24). |
28. Снимите заднюю крышку ремня
привода распределительного вала. |
29. Вверните болт в отверстие крепления
опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель. |
|
30. Отверните болты крепления
головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной
на рисунке, а затем выверните их. |
31. Снимите головку блока цилиндров.
Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными
ударами резинового молотка. |
32. Снимите прокладку головки блока. |
33. Тщательно очистите привалочные
поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и
масла. |
34. Удалите масло из резьбовых отверстий
в блоке цилиндров под болты крепления головки. |
35. Поверните коленчатый вал так,
чтобы все поршни находились в середине цилиндров. |
|
36. Установите новую прокладку
на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был
сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров). |
37. Установите головку блока и вручную
заверните болты ее крепления. |
38. Затяните болты крепления головки
в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
– 1-й – моментом 40 Н·м;
– 2-й – моментом 60 Н·м;
– 3-й – доверните на 90°;
– 4-й – доверните еще на 90°. |
39. После установки шкива распределительного
вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены
вверх (от толкателей клапанов). |
40. Установите все снятые детали
в обратном порядке. |