3.1. Снятие и установка масляного картера двигателяБЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток
двигателя. |
2. Слейте масло из картера двигателя. |
3. На двигателях 1,0 л, 37 кВт
и 1,4 л, 50 кВт отсоедините трубу системы охлаждения от кронштейнов
под масляным картером. |
4. Отверните болты крепления масляного
картера. На двигателях 1,4 л, 50 кВт также отверните болты 14 (см.
рис. Детали системы смазки двигателя 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления опоры 10 с нижним щитком 9 к
картеру сцепления и снимите опору. |
5. Снимите масляный картер с блока
цилиндров. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт при этом отожмите
трубу системы охлаждения. На двигателях 1,0 л, 37 кВт снимите прокладку
масляного картера. |
6. Тщательно очистите от остатков
масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера
и блока цилиндров. |
7. На двигателях 1,0 л, 37 кВт установите
новую прокладку картера и нанесите герметик в области соединения крышки
распределительных шестерен с блоком цилиндров. |
|
8. На остальных двигателях нанесите
слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как показано
на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе
лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к
засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте
особенно осторожны. В месте, указанном стрелкой А, нанесите большее
количество герметика в соответствии с размерами, указанными на рисунке.
|
9. Установите нижний щиток картера
сцепления на опору. |
10. Установите масляный картер на
место, при необходимости отжимая трубу системы охлаждения. Работу
следует проводить с помощником. |
|
11. Наживите болты крепления масляного картера
к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке. Затем
вверните, не затягивая, два болта крепления опоры с нижним щитком
к картеру сцепления. |
12. Подтяните болты крепления масляного
картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке,
и окончательно затяните два болта крепления опоры с нижним щитком
к картеру сцепления. |
13. Окончательно затяните болты
крепления масляного картера к блоку цилиндров в указанной последовательности. |
14. Закрепите трубу системы охлаждения. |
15. Дайте высохнуть уплотняющей
мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер
двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления опоры
к картеру сцепления
|
45
|
Болты крепления масляного
картера к блоку цилиндров:
|
– М6
|
10
|
– М8
|
20
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток
двигателя. |
2. Слейте масло из картера двигателя. |
3. Отверните болты крепления масляного
картера. |
4. Снимите масляный картер с блока
цилиндров. |
5. Тщательно очистите от остатков
масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера
и блока цилиндров. |
|
6. Нанесите слой герметика толщиной
2–3 мм на фланец масляного картера, как указано стрелками на рисунке.
Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика
выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника.
На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны. |
7. Установите масляный картер на
место. |
8. Наживите болты крепления масляного
картера к блоку цилиндров крест-накрест. Затем заверните, не затягивая,
три болта крепления масляного картера к картеру сцепления. |
9. Подтяните болты крепления масляного
картера к блоку цилиндров крест-накрест и окончательно затяните три
болта крепления масляного картера к картеру сцепления. |
10. Окончательно затяните болты
крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест. |
11. Дайте высохнуть уплотняющей
мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер
двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
|
45
|
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров
|
15
|
|