1. Слейте масло из картера двигателя. |
2. Снимите масляный картер (см.
подраздел 3.1). |
3. Отверните болт 8 (см. рис.
Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37
кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления приемника 20 масляного насоса к
блоку цилиндров. |
4. Отверните четыре болта 19 крепления
приемника 20 к крышке распределительных шестерен. |
5. Осторожно снимите приемник 20
и шестерни 22 насоса. |
6. Очистите от грязи и промойте
уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить
или она повреждена, замените маслоприемник. |
7. Выньте шплинт 5, соблюдая осторожность,
чтобы не выскочила пружина 7. |
8. Выньте пружину 7 и шарик 6 редукционного
клапана. |
9. Осмотрите гнездо редукционного
клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких
царапин. Шарик 6 должен совершенно свободно перемещаться в гнезде.
В противном случае замените маслоприемник. |
|
10. Установите шестерни в крышку
распределительных шестерен. Поставьте металлическую линейку 1 и измерьте
щупом 2 зазор между линейкой и шестернями 3 (4 – крышка распределительных
шестерен). Номинальный осевой зазор 0,02–0,1 мм, предельно допустимый
– 0,13 мм. |
11. Если зазор превышает предельно
допустимый, замените крышку распределительных шестерен. Если зазор
меньше 0,02 мм, установите регулировочную прокладку 21 (см. рис. Детали
системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт). |
12. Соберите масляный насос в обратном
порядке, предварительно смазав моторным маслом шестерни, оси шестерен,
шарик редукционного клапана и привалочную поверхность маслоприемника.
Момент затяжки болтов крепления маслоприемника – 8 Н·м. |