поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Фабия. Skoda Fabia (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Fabia
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Снятие верхнего кожуха двигателя
2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.3. Замена ремня привода генератора
2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.4.1. Дизельный двигатель
2.4.2. Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт
2.5. Замена цепи привода распределительного вала
2.6. Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
2.7. Замена прокладки головки блока цилиндров
2.8. Замена сальника распределительного вала
2.9. Замена маслосъемных колпачков
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.11. Задний сальник коленчатого вала
2.12. Ремонт головки блока цилиндров
2.13. Ремонт двигателя
3. Система смазки
4. Система питания
5. Система охлаждения
6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия и ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Электросхемы
 


2.4.2. Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт

Ремни привода распределительных валов

 
1 – шкив коленчатого вала;
2 – натяжной ролик;
3 – болт крепления натяжного ролика;
4 – шкив водяного насоса;
5 – ремень привода распределительных валов;
6 – шкив впускного распределительного вала;
7 – болт крепления шкива;
8 – ремень привода выпускного распределительного вала;
9 – шкив выпускного распределительного вала;
10 – болт крепления шкива;
11 – натяжной ролик ремня привода выпускного распределительного вала;
12 – болт крепления натяжного ролика;
13 – направляющий ролик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).
3. Отстегните защелки и снимите верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт).
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел 2.2.1).
5. Снимите расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону.
6. Зацепите двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы разгрузить опоры.
7. Отверните болты крепления правой опоры силового агрегата к двигателю и кузову.
8. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 24 крепления шкива коленчатого вала.
10. Снимите шкив 23 привода генератора. Вверните вручную болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19 не соскочил с коленчатого вала.
11. Отверните болты 22 крепления и снимите нижнюю крышку 26.
12. Ослабьте затяжку болта 3 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) настолько, чтобы натяжной ролик 2 повернулся и ослабил натяжение ремня 5 привода распределительных валов.
13. Снимите ремень 5 привода распределительных валов.
14. Ослабьте затяжку болта 12 и поверните натяжной ролик 11, чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия а сверла диаметром 8 мм.
15. Снимите ремень 8 привода выпускного распределительного вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы и ролики.
16. Наденьте новый ремень на шкив 9 выпускного распределительного вала, а затем на шкив 6 впускного распределительного вала. При этом верхняя ветвь ремня должна быть натянута.
17. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 11 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) так, чтобы указатель 1 совпал с выступом 2 на рамке натяжного устройства. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт 3 крепления ролика моментом 20 Н·м.
18. Наденьте ремень 5 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) на шкив 4 водяного насоса и натяжной ролик 2, затем на шкив 1 коленчатого вала и направляющий ролик 13 и после этого на шкив 6 впускного распределительного вала.
19. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика встал напротив меньшего паза в пластине 2. При этом обратите внимание на то, что болт 5 должен находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт крепления ролика моментом 20 Н·м (4 – шестигранник).
20. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ.
21. Установите все снятые детали в обратном порядке. При этом учтите, что болт 24 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления шкивов коленчатого вала и болты крепления опоры силового агрегата к двигателю и кузову нужно заменить на новые. Болт крепления шкивов коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 90 Н·м, 2-й – доверните еще на 90°. Момент затяжки болтов крепления опоры силового агрегата – 50 Н·м.

« предыдущая страница
2.4.1. Дизельный двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5. Замена цепи привода распределительного вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.