2.13.4. Проверка компрессииКомпрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа двигателя.
Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания.
Определение степени износа двигателя по компрессии
Двигатель
|
Компрессия, МПа
|
Новый двигатель
|
Предел износа
|
Предельно допустимая разница значений в цилиндрах
|
Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
|
не ниже 1,2
|
0,75
|
не более 0,3
|
Дизельный 1,9 л, 74 кВт
|
2,5 – 3,1
|
1,9
|
не более 0,5
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1). |
|
2. У бензиновых двигателей 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините колодку 1 с проводами от модуля
2 зажигания, выверните свечи зажигания (см. подраздел
10.3.3) и выньте предохранитель №35 из блока предохранителей. |
3. У дизельного двигателя 1,9 л,
74 кВт отсоедините колодку жгута проводов насос-форсунок от жгута
проводов, выверните свечи накаливания и вместо свечей вверните специальный
переходник. |
4. Подсоедините прибор для измерения
компрессии. |
5. Прокручивайте двигатель стартером
до тех пор, пока на шкале прибора не стабилизируется давление. При
этом у бензинового двигателя нужно до упора нажать на педаль акселератора. |
6. Аналогично проверьте компрессию
в остальных цилиндрах. |
7. Отсоедините прибор для измерения
компрессии и установите все снятые детали. |
8. Очистите память неисправностей
блока управления двигателем. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
|
– шатунный болт двигателя 1,0 л
|
20, довернуть на 90°
|
– гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт
|
40
|
– болт крепления корпуса крышек коренных подшипников
двигателя 1,4 л, 50 кВт
|
75
|
– болт крепления держателя заднего сальника
|
8
|
– болт крепления маховика
|
30, довернуть на 90
|
– болт крепления теплоизоляционного экрана
|
5
|
– болт крепления датчика детонации
|
20
|
– болт крепления приемника масляного насоса к
блоку цилиндров
|
8
|
– болт крепления шкива коленчатого вала
|
100
|
– болт крепления крышки распределительных шестерен
|
5
|
– болт крепления шестерен распределительного вала
|
25
|
Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт:
|
– шатунный болт
|
20, довернуть на 90°
|
– болт крепления приемника к масляному насосу
|
10
|
– болт крепления приемника к блоку цилиндров
|
10
|
– болт крепления датчика детонации
|
20
|
– болт крепления дисков сцепления
|
60, довернуть на 90°
|
– болт крепления масляного насоса
|
12
|
– болт крепления кронштейна генератора
|
50
|
– болт крепления натяжного устройства:
|
М8
|
20, довернуть на 90°
|
М10
|
45
|
– болт крепления масляного картера
|
13
|
– пробка маслосливного отверстия
|
30
|
– гайка крепления натяжного ролика
|
45
|
|