4.1.11. Снятие, осмотр и установка на место масляного насосаСнятие
|
1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте
автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
Снимите правое переднее колесо.
2. Отдайте винты и снимите молдинг переднего крыла, а затем локер
арки переднего колеса.
3. Там где имеется, (двигатели В202 с отдельным приводным ремнем компрессора
системы кондиционирования воздуха) снимите приводной ремень компрессора
системы кондиционирования воздуха (см. Главу
Текущее
обслуживание).
4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
5. Отдайте и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал
удерживается в стационарном состоянии следующим методом: На моделях
с ручной коробкой передач ассистент выжимает педаль тормоза, установив
коробку передач в положение 4-й передачи. Или введите отвертку с широким
жалом в распределительное отверстие (ранние модели) верхней части
трансмиссии и вставьте ее между зубцами зубчатого венца стартера.
На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний
метод. Там, где распределительное отверстие заглушено, снимите стартер
(см. Главу
Системы запуска и заряда) для обеспечения доступа к зубчатому
венцу стартера.
6. Снимите шкив и ступицу с цапфы коленвала. В случае, если они туго
сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их с двух сторон.
7. На двигателях В202 в прогрессивном порядке отдайте болты крепления
масляного насоса к блоку цилиндров и снимите его с цапфы коленвала.
Извлеките из канавки в задней части кожуха масляного насоса уплотнительное
кольцо.
|
8. На двигателях В204 / В234 извлеките большой
кольцевой зажим
|
|
9. Затем выньте крышку масляного насоса из крышки распределительной
цепи. Имейте в виду, что кольцевой зажим является очень тугим и для
его снятия понадобится пара специальных плоскогубцев.
|
|
10. Также обратите внимание на наличие посадочных меток
в виде стрелок на крышке насоса и крышке распределительной цепи.
|
|
11. Извлеките из канавки крышки масляного насоса уплотнительное
кольцо.
|
|
12. Обратите внимание, каким образом установлен сальник
коленвала в крышке масляного насоса, затем извлеките сальник с помощью
отвертки.
|
|
|
Осмотр
|
1. Чисто протрите внутренние поверхности
роторов масляного насоса и маркером нанесите на них установочные метки.
Очень важно, чтобы роторы были установлены на место в свои прежние
положения. Обратите внимание, что на двигателях с балансировочными
валами на внешнем роторе имеется идентификационная метка выбитая на
внешней поверхности.
|
2. Извлеките роторы из крышки распределительного
ремня (корпуса масляного насоса), по-прежнему не забывая о необходимости
установки их на место в свои прежние положения.
|
|
3. Вывинтите пробку и снимите плунжер и пружину редукционного
клапана, запомнив, каким образом они были установлены. Снимите шайбу
пробки.
|
|
4. Очистите все компоненты и осмотрите их
на предмет обнаружения износа и повреждений. Осмотрите роторы насоса
и корпус на предмет обнаружения износа краев и повреждений в виде
царапин. С помощью лезвийного щупового измерителя измерьте зазор между
внешним ротором и крышкой распределительной цепи, сравните полученное
значение со значениями, приведенными в Спецификациях. При обнаружении значительного
износа сборка масляного насоса должна быть заменена в комплекте.
5. Осмотрите плунжер редукционного клапана на предмет обнаружения
износа и повреждений, при необходимости замените. Состояние пружины
клапана может быть оценено только путем сравнения ее с новой; при
появлении каких-либо сомнений в отношении ее состояния - замените
пружину.
6. При обнаружении внутри масляного насоса следов загрязнений или
осадка необходимо снять поддон картера и прочистить заборную трубку
/ фильтр (см. Раздел
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса).
7. Вставьте плунжер и пружину клапана, затем установите на место пробку
с новой шайбой и затяните ее.
8. Смажьте роторы свежим двигательным маслом и вставьте их в корпус
масляного насоса в свои прежние положения. Внешний ротор должен быть
установлен так, чтобы идентификационная метка была обращена наружу.
|
|
Установка на
место
|
1. Начисто протрите седло сальника в кожухе масляного
насоса, затем вставьте в кожух новый сальник, удостоверившись, что
он вошел на свое место перпендикулярно и установлен в свое прежнее
положение.
2. На двигателях В204 / В234 установите новое уплотнительное кольцо,
затем вставьте масляный насос в крышку распределительной цепи, удостоверившись,
что идентификационные стрелки обращены друг к другу. Установите
в канавку большой кольцевой зажим так, чтобы его сторона со снятыми
фасками была обращена наружу, а открытые концы смотрели вниз.
3. На двигателях В202 установите новое уплотнительное кольцо в канавку
на масляном насосе, затем очистите контактные поверхности масляного
насоса и блока цилиндров. Наденьте масляный насос на цапфу коленвала
и на направляющие втулки. Вставьте болты и затяните их в прогрессирующем
порядке с требуемым усилием. Обратите внимание, что 2 из болтов
являются сквозными и входят в корпус блока цилиндров, эти болты
должны затягиваться с таким же усилием, с каким затягиваются болты
распределительного ремня.
4. Наденьте на конец коленвала шкив коленвала и втулку. Вставьте
центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал
от вращения с помощью одного из методов, описанных в §5.
5. Установите вспомогательный приводной ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
6. Там, где имеется, установите приводной ремень компрессора системы
кондиционирования воздуха (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
7. Установите локер и молдинг крыла и затяните винты.
8. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль
на землю.
9. Перед тем, как запускать двигатель, отсоедините жгут проводов
зажигания, идущий к распределителю или к блоку зажигания в системе
с прямым зажиганием, для отключения системы зажигания. Затем проверните
двигатель стартером для установки масляного давления до тех пор,
пока не погаснет сигнальная лампа масляного давления. Подсоедините
жгут проводов и запустите двигатель для осмотра его на предмет обнаружения
утечек.
|
|
|