4.2. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателяСпецификации
Головка цилиндров
Высота (новой головки):
|
Модели до 1993 г. вып.
|
140.5 ± 0.1 мм
|
Модели с 1994 г. вып.
|
139.4 - 139.6 мм
|
Высота (новой головки):
|
Высота (минимальная):
|
Модели до 1993 г. вып.
|
140.1 мм
|
Модели с 1994 г. вып.
|
139.0 мм
|
Люфт штока клапана в направляющей втулке
(максимальный)
|
0.50 мм (измерение производится при головке клапана, поднятой над седлом
на 3 мм)
|
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
|
Впускной клапан
|
33.0 мм
|
Выпускной клапан
|
29.0 мм
|
Угол обработки фаски клапана
(только для впускных клапанов)
|
44.34° - 44.67°
|
Угол фаски седла клапана
|
45°
|
Диаметр штока клапана:
|
Впускной клапан
|
6.960 - 6.975 мм
|
Выпускной клапан
|
6.965 - 6.980 мм
|
Свободная длина клапанной пружины
|
45.5 ± 1.5 мм
|
Торец штока клапана ниже поверхности подшипника
распредвала на:
|
При проверке
|
19.5 ± 0.05 мм мин. - 20.5 ± 0.05 мм макс.
|
При установке
|
20.0 мм мин. - 20.4 мм
макс. (20.2 мм ном.)
|
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров:
|
Двигатели В202:
|
Номинальный (A)
|
90.000 - 90.010 мм
|
Номинальный (B)
|
90.010 - 90.020 мм
|
С превышением,
|
1 90.500 мм
|
С превышением,
|
2 91.000 мм
|
Двигатели В204 и В234:
|
Номинальный (A)
|
90.000 - 90.012 мм
|
Номинальный (B)
|
90.003 - 90.020 мм
|
Номинальный (В+)
|
90.011 - 90.030 мм
|
С превышением,
|
1 90.500 - 90.512 мм
|
С превышением,
|
2 91.000 - 91.012 мм
|
Балансировочные валы
Продольный люфт
|
0.050 - 0.450 мм
|
Диаметр шейки:
|
Больший, внутренний
|
39.900 ± 0.008 мм
|
Меньший, внешний
|
9.947 - 19.960 мм
|
Диаметр подшипников:
|
Больший, внутренний
|
39.988 - 40.043 мм
|
Меньший, внешний
|
20.000 - 20.021 мм
|
Радиальный зазор подшипников (макс.)
|
0.080 - 0.151 мм
|
Поршни
|
Измерение диаметра поршня производится при
правильном угле по отношению к бобышке поршня, и на определенном расстоянии
от нижнего края юбки поршня.
|
Расстояние от нижнего края юбки
|
В202
|
1 6.00 мм
|
В234, модели до 1993 г. вып.
|
9.0 мм
|
В234L/S, В234L/R/E, модели с 1994 г. вып.
|
9.3 мм
|
В204i и В234i, модели с 1994 г. вып.
|
11.0 мм
|
Диаметр поршней:
|
В202I:
|
Номинальный A
|
89.971 - 89.980 мм
|
Номинальный AB
|
9.980 - 89.989 мм
|
Номинальный В
|
89.989 - 90.000 мм
|
Номинальный С
|
90.000 - 90.008 мм
|
С превышением 1 (0.5 мм)
|
90.470 - 90.485 мм
|
С превышением 2 (1.0 мм)
|
90.970 - 90.985 мм
|
Номинальный поршневой зазор (для новых поршней)
|
0.010 - 0.039 мм
|
В202 Turbo и В202S:
|
Номинальный A
|
89.967 - 89.977 мм
|
Номинальный
|
AB 89.977 - 89.985 мм
|
Номинальный B
|
89.985 - 89.993 мм
|
Номинальный С
|
89.993 - 90.009 мм
|
С превышением 1 (0.5 мм)
|
90.470 - 90.485 мм
|
С превышением 2 (1.0 мм)
|
90.970 - 90.985 мм
|
Номинальный зазор поршней (новых)
|
0.015 - 0.043 мм
|
В204 и В234:
|
Номинальный A
|
89.971 - 89.980 мм
|
Номинальный AB
|
89.980 - 89.989 мм
|
Номинальный B:
|
В234i до 1993 г. вып.
|
89.989 - 90.000 мм
|
В204/В234 с 1994 г. вып.
|
89.989 - 90.000 мм
|
В234 Turbo до 1993 г. вып.
|
89.989 - 89.997 мм
|
Номинальный C
|
В234i до 1993 г. вып.
|
90.000 - 90.013 мм
|
В204/В234 с 1994 г. вып.
|
90.000 - 90.013 мм
|
В234 Turbo до 1993 г. вып.
|
89.997 - 90.013 мм
|
С превышением 1 (0.5 мм)
|
90.482 - 90.488 мм
|
С превышением 2 (1.0 мм)
|
90.972 - 90.988 мм
|
Номинальный зазор поршня (нового):
|
Модели до 1993 г. вып.
|
0.006 - 0.041 мм
|
Модели с 1994 г. вып.
|
0.011 - 0.041 мм
|
Шатуны
Максимальная разница в весах любых двух шатунов:
|
В202
|
9.0 г
|
В204/В234
|
6.0 г
|
Коленвал
Продольный люфт (для всех двигателей)
|
0.06 - 0.31 мм
|
Диаметр шеек коренных подшипников:
|
Номинальный
|
57.981 - 58.000 мм
|
С превышением
|
1 57.731 - 57.750 мм
|
С превышением
|
2 57.481 - 57.500 мм
|
С превышением
|
3 57.237 - 57.250 мм
|
С превышением
|
4 56.987 - 57.000 мм
|
Диаметр шатунных шеек:
|
Номинальный
|
51.981 - 52.000 мм
|
С превышением
|
1 51.731 - 51.750 мм
|
С превышением
|
2 51.481 - 51.500 мм
|
С превышением
|
3 51.237 - 51.250 мм
|
С превышением
|
4 50.987 - 51.000 мм
|
Максимально допустимая эллипсоидность шеек подшипников
(для всех двигателей):
|
Новый
|
0.005 мм
|
Рабочий
|
0.050 мм
|
Радиальный зазор коренных подшипников:
|
В202
|
0.020 - 0.062 мм
|
В204/В234 вып. до 1993 г.
|
вып. 0.020 - 0.062 мм
|
В204/В234 с 1994 г. вып.
|
0.014 - 0.062 мм
|
Радиальный зазор подшипников нижней головки
шатуна:
|
До 1993 г. вып.
|
0.026 - 0.062 мм
|
С 1994 г. вып.
|
0.020 - 0.068 мм
|
Поршневые кольца
Зазоры в замках:
|
Верхнее компрессионное кольцо:
|
В202
|
0.35 - 0.48 мм
|
В204/В234
|
0.30 - 0.50 мм
|
Второе компрессионное кольцо:
|
В202
|
0.25 - 0.38 мм
|
В234 до 1993 г. вып.
|
0.30 - 0.45 мм
|
В204/В234 с 1994 г. вып.
|
0.15 - 0.65 мм
|
Маслосъемное кольцо (может быть сегментарным)
|
0.38 - 1.40 мм
|
Боковой зазор в канавке кольца:
|
Верхнее компрессионное кольцо:
|
Все двигатели 0.050 - 0.082 мм
|
|
Второе компрессионное кольцо:
|
До 1993 г. вып.
|
0.034 - 0.070 мм
|
С 1994 г. вып.
|
0.040 - 0.072 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
Не регламентировано
|
Усилия затягивания резьбовых соединений
Обратитесь к Спецификациям в Главе
Ремонт двигателя.
|