13. Приводные валыМощность передается от ведомых валов коробки передач к ведущим колесам
автомобиля приводными валами через внутренние универсальные шарниры плунжерного
типа и внешние шарниры равных угловых скоростей типа Rzeppa.
Промежуточный вал со своим собственным опорным подшипником установлен между выходом
коробки передач и правыми приводными валами - схема, которая осуществляет балансировку
углов приводных валов при любом положении подвески и уменьшает выгибание приводного
вала, повышая стабильность направления при сильных ускорениях.
Обратите внимание, что внутренние шарниры в данном разделе проходят под названием
“универсальные шарниры”, для того, чтобы отличить их от внешних шарниров равных
угловых скоростей, хотя технически и те, и другие шарниры представляют собой шарниры
равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей (CV шарниры) обеспечивают
гладкую передачу движения ведущим колесам при любых углах подвески и рулевой системы.
Движение передается посредством шести радиально закрепленных стальных шаров, которые
двигаются в канавках между двух половинок шарниров. Снаружи шарниры защищены резиновыми
кожухами, набитыми смазкой, которая обеспечивает непрерывное смазывание шарниров.
При появлении износа шарнир может быть снят с приводного вала, однако должен заменяться
вместе со ступицей, подшипниками и внешним приводным валом как единая сборка.
Обычно CV шарниры не требуют дополнительной смазки; смазывание шарниров может
потребоваться при их замене или при повреждении защитных кожухов, ведущем к загрязнению
смазки. Процедура проверки состояния защитных кожухов приводных валов описана
в Главе
Текущее обслуживание.
Внутренние универсальные шарниры являются шарнирами плунжерно-чашечного типа.
Движение передается через шарнир посредством трех роликов, трипода, установленных
на приводном вале; ролики радиально закреплены, однако могут свободно скользить
в канавках. Такая схема допускает продольное перемещение приводного вала, которое
в свою очередь обеспечивает эффективную длину приводного вала в соответствии с
перемещениями подвески без необходимости применение шлицевых шарниров на самом
приводном вале. Также, как и CV шарниры, универсальные шарниры подлежат постоянному
смазыванию смазкой, заключенной в защитных кожухах, которые подлежат заполнению
только в случае замены шарниров или повреждения кожуха.
Для проверки износа приводного вала проведите дорожную проверку автомобиля; двигаясь
на медленной скорости по кругу с полным поворотом рулевого колеса (по очереди
проводя проверку при повороте колес вправо и влево) прислушивайтесь к появлению
металлически щелкающих звуков, идущих из области позади передних колес. Помощник,
сидящий на пассажирском сиденьи, должен прислушиваться к звукам, идущим от шарниров
с его стороны автомобиля. Появление таких звуков указывает на износ внешних шарниров
равных угловых скоростей. В случае появления вибрации, передаваемой по кузову
автомобиля, пропорциональной скорости движения при ускорении и торможении двигателей,
следует предположить износ внутренних универсальных шарниров.
Для осмотра шарниров на предмет обнаружения износа, снимите и разберите приводные
валы (Разделы
Снятие, осмотр и установка на место приводных
валов и
Замена резиновых кожухов приводных валов).
CV шарниры могут быть заменены, однако имейте в виду, что внешние
CV шарниры должны заменяться в комплекте с наружным приводным валом. Справьтесь
о наличии запасных компонентов для приводных валов в представительстве фирмы SAAB.
|