4. Ремонт двигателяКак пользоваться данной главой
Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть
произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель
извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части
B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя
могут быть опущены.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно
произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения
двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно.
Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не
говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).
Описание двигателя
Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными
сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней
части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется
2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см
3
и объемом 2290 см
3
; более поздние версии двигателей объемом 1985 см
3
и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров
для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на
ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях
с 1993 г. вып. (2290 см
3
) или выпуска с 1994 года (1985 см
3
)
установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.
Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала
осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике
(только в верхней его половинке).
Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок
шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых
в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого
сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью
блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются
в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также
впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно.
На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью
и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические
толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно
установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов.
Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение
короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала.
Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее
демпфирование.
Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого
в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный
клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла
путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера.
С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный
снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров
/ картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам),
подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных
системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора.
Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние
сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется
путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе
В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока
цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр
расположен в передней части блока цилиндров.
Ремонтные процедуры,
которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля
Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
а) Измерение давления компрессии.
b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи
балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
е) Замена сальников распредвалов.
f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с
поршней.
i) Снятие и установка на место поддона картера.
j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного
насоса.
k) Замена сальников коленвалов.
l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного
диска.
m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.
|