4.1.8. Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов
|
Описанная ниже процедура снятия и установки на место распредвалов
и гидравлических толкателей предполагает, что головка цилиндров не снимается
с двигателя. В случае, если по каким либо другим причинам требуется снятие
головки цилиндров, то работа может быть произведена на верстаке, в этом
случае следует начинать работу, с процедуры, описанной в §12 после снятия
головки цилиндров.
|
Снятие
|
Во внутренних болтах крышек подшипников
распредвалов (указано стрелкой) имеются отверстия для подачи масла в гидравлические
толкатели клапанов
|
|
Местоположение (указано стрелками) внутренних
болтов крышек подшипников распредвалов, имеющих в себе сверления для подачи
масла (болты имеют черные головки)
|
|
Гидравлический толкатель, извлеченный из
головки цилиндра. После извлечения толкатель должен быть помещен в масляную
ванну
|
|
1. Откройте капот и очистите двигатель
вокруг головки цилиндров.
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади,
установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки
колеса из-под правого переднего крыла.
4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше
от клеммы батареи.
5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока
вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону.
6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы
прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при
необходимости см. Главу
Системы запуска и заряда).
7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей
зажигания.
8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу
Системы
запуска и заряда) и уберите его в сторону.
9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально
расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка
прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения.
10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала,
проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки
(ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной
меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной
цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях
совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной
цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе
Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня.
Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах
распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими
метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов.
11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней
части головки цилиндров.
12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью
гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов
обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите
звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите
внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются
с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может
быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена
направляющая.
13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек
подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите
маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.
|
14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников
распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные
метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”,
на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале
не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке.
Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а
также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего
подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и
имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего
подшипника.
|
|
15. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек
подшипников так, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению
клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников,
затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание,
что внутренние болты крышек подшипников (за исключением конца валов,
обращенных к распределительной цепи) имеют головки черного цвета и
внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов;
всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов.
Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах,
при необходимости произведите дополнительную маркировку.
|
|
16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров
и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с
индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой
емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным
образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките
по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий
контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание
стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы
оно полностью скрывало толкатели.
|
|
|
Осмотр
|
1. Осмотрите подшипниковые поверхности распредвалов
и кулачки на предмет обнаружения износа краев или царапин. В случае
обнаружения такого рода повреждений замените распредвал. Осмотрите
состояние шеек подшипников, которые устанавливаются в распредвал,
в крышках подшипников распредвалов и в блоке головки цилиндров. В
случае обнаружения повреждения и износа поверхностей подшипников необходимо
заменить головку цилиндров. Если в Вашем распоряжении имеется измерительное
оборудование, то может быть произведено измерение величины износа
шеек подшипников распредвалов путем прямого измерения и сравнения
полученной величины со значениями, приведенными в Спецификациях в
начале данной Главы.
2. Продольный люфт распредвалов может быть измерен путем установки
каждого распредвала в головку цилиндров, установки на место звездочек
распредвалов и введения лезвия щупового измерителя между плечиками
на переднем конце распредвала и поверхностью переднегоподшипника в
головке цилиндров.
3. Осмотрите поверхности гидравлических толкателей и зеркало их гнезд
в головке цилиндров, на предмет обнаружения износа, царапин и точечной
коррозии. Часто при работе двигателя можно зафиксировать чрезмерный
шум, издаваемый гидравлическими толкателями, указывающий на необходимость
их замены. На извлеченном из головки цилиндров толкателе непросто
обнаружить механические повреждения; при появлении каких либо сомнений
следует произвести замену всего комплекта гидравлических толкателей.
4. Очистите внутренние сверления в полых болтах крышек подшипников
распредвалов для обеспечения бесперебойной подачи масла к гидравлическим
толкателям.
|
|
Установка на место
|
1. Смажьте зеркала гнезд гидравлических
толкателей в головке цилиндров и сами толкатели, затем установите
толкатели на свои места.
|
|
2. Смажьте подшипниковые поверхности распредвалов
головки цилиндров.
3. Установите распредвалы в свои правильные положения в головке
цилиндров так, чтобы клапаны первого цилиндра (ближайшего к распределительной
цепи) оказались закрытыми, а клапаны 4-го цилиндра перекрывались.
Распределительные метки на концах распредвалов, на которые надеваются
звездочки, должны смотреть вверх.
|
4. Смажьте поверхности подшипников в крышках и оденьте
крышки в свои первоначальные положения, вставьте крепежные болты.
Удостоверьтесь, что маслоподающие болты находятся в своих правильных
положениях. В прогрессивном порядке затяните болты с требуемым усилием.
|
|
5. На двигателях В202 вплоть до N J082586
установите маслоподающие трубки на крышке подшипников распредвалов
в свои первоначальные положения.
6. Удостоверьтесь, что каждый распредвал находится в положении верхней
мертвой точки распределительные метки находятся на передних
концах распредвалов и должны совпасть с метками на крышках подшипников.
7. Удостоверьтесь, что нулевая метка верхней мертвой точки на маховике
/ приводном диске все еще совпадает с распределительной меткой на
корпусе трансмиссии. На поздних моделях удостоверьтесь, что прорезь
верхней мертвой точки в шкиве коленвала совпадает с меткой распределительной
шкалы на крышке распределительной цепи.
8. Установите на распредвалы звездочки, сперва выпускную, а затем
впускную. На этой стадии не затягивайте полностью крепежные болты.
Удостоверьтесь, что распределительная цепь правильно расположилась
в направляющих и на звездочках.
9. Установите на место натяжитель распределительной цепи (обратитесь
к Разделу
Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек).
10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала проверните
двигатель на 2 полных оборота по часовой стрелке и вновь проверьте
правильность совпадения распределительных меток верхних мертвых точек.
|
11. Полностью затяните крепежные болты звездочек распредвалов
с требуемым усилием, удерживая при этом валы стационарно с помощью
гаечного ключа, надетого на лыски на задней стороне валов.
|
|
12. Зачистите контактные поверхности крышки головки цилиндров
и блока головки цилиндров. На ранних моделях установите специальные
расщепленные резиновые пробки в блок головки цилиндров, затем нанесите
4-мм подушку силиконового герметика по углам головки и на резиновые
пробки. На поздних моделях установите резиновое кольцо, в специальную
канавку в крышке головки цилиндров.
|
|
13. Установите крышку головки цилиндров
и вставьте крепежные болты. Затяните болты в прогрессирующем порядке
с требуемым усилием, начиная с болта на обращенной к маховику / приводному
диску стороне головки цилиндров и центрального болта на конце, обращенной
к распределительной цепи.
14. Там, где имеется, проверьте совпадение бегунка распределителя
с распределительной меткой, затем установите распределитель и крышку
распределителя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе
Системы запуска и заряда. Удостоверьтесь, что вакуумный
шланг установлен правильно.
15. Там, где имеются, подсоедините высоковольтные провода к свечам
зажигания.
16. Установите на место смотровую крышку, или блок зажигания в системе
прямого зажигания, в центр крышки головки цилиндров и затяните крепежные
болты.
17. Подсоедините на место шланг сапуна картера.
18. Установите на место молдинг переднего крыла и локер арки под правым
передним крылом, затяните болты.
19. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль
на землю.
20. Подсоедините отрицательный провод батареи.
|
|
|