4.1.17. Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссииОсмотр
|
1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю
часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена
колес).
2. Опоры двигателя расположены впереди и сзади по правой стороне
под левой стенкой трансмиссии и на верхней правой стороне двигателя.
За исключением верхней правой опоры все опоры - гидравлического
типа и имеют внутреннюю камеру, заполненную маслом. Погашение вибрации
увеличивается с увеличением нагрузки и осуществляется, как в горизонтальном,
так и вертикальном направлении.
3. Осмотрите резинки опор на предмет обнаружения трещин, затвердеваний
или отделения их от металлических частей; При обнаружении такого
рода повреждений замените опоры.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всего крепежа опор.
5. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте, нет ли износа
в опоре, путем ее осторожного подрычаживания для определения наличия
люфта. Там, где невозможно это осуществить, воспользуйтесь помощью
ассистента для толкания двигателя / трансмиссии вперед-назад и из
стороны в сторону в то время, как Вы сами будете осматривать опору.
Несмотря на то, что определенный люфт всегда будет иметь место,
даже при новых компонентах, чрезмерный люфт будет вполне очевиден.
При обнаружении чрезмерного люфта в первую очередь проверьте надежность
затягивания крепежа опор, а затем, при необходимости, замените изношенные
компоненты, как описано ниже.
|
|
Замена
Правая нижняя
опора
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установите ее на осевую подпорку (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите винты и извлеките пластиковый молдинг правого переднего
колеса и локер арки переднего колеса.
3. Отдайте гайки в верхней части правых опор двигателя. Доступ к ним
возможен с правой стороны двигательного отсека, используйте при этом
торцевой ключ с длинным удлинителем. Может также понадобиться отболчивание
расширительного бачка и резервуара гидравлической жидкости системы
гидроусиления руля и сдвигание их в сторону для обеспечения доступа
к опорам.
4. Подсоедините подъемный такелаж к серьгам на головке цилиндров,
затем поднимайте двигатель до тех пор, пока не снимется нагрузка с
правых опор двигателя.
5. Снимите с верхних частей опор противовращательные шайбы, затем
вывинтите болты и снимите опоры с подрамника.
|
6. При необходимости скобы опор могут быть
отболчены от блока цилиндров.
|
|
7. Установите новые опоры. Действуя в порядке,
обратном порядку снятия, удостоверьтесь, что противовращательные шайбы
установлены правильно, а гайки затянуты.
|
|
Левая нижняя
опора
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на осевую подпорку (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Ослабьте гайку болта левой опоры двигателя под трансмиссией (в
скобе опоры имеется прорезь).
3. Подсоедините подъемный такелаж к левой серьге на блоке цилиндров,
затем поднимайте трансмиссию до тех пор, пока не снимется нагрузка
со скобы левой опоры двигателя.
4. Отболтите опору от трансмиссии и извлеките ее из двигательного
отсека.
5. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия.
Перед тем, как затягивать гайку на болте опоры, удостоверьтесь,
что вес двигателя / трансмиссии полностью переместился на скобу.
|
|
Правая верхняя
опора
|
1. Вывинтите болты из реактивной штанги и скобы
верхней правой опоры двигателя, затем снимите с двигателя реактивную
штангу.
2. Отболтите скобу опоры от головки цилиндров.
3. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия.
|
|
|