13.23. СтартерСтартер Paris-Rhone в разобранном виде
Перед каждым запуском двигателя с поворотом ключа зажигания сначала начинает
работать стартер, который «оживляет» двигатель. Какое усилие при этом приходится
прилагать, Вы узнаете, если попробуете провернуть двигатель рукой, чтобы установить,
например, клапаны в нужное положение.
Устройство
Двигатели Renault 19 оборудованы стартером с принудительным одноступенчатым включением
и самовыключением шестерни, который, в зависимости от типа двигателя, для повышения
крутящего момента, дополнительно оборудован редуктором. При механических шумах,
которые указывают на сильный износ, необходимо заменить редуктор. При этом наверняка
и в самом стартере имеется много изношенных деталей, так что смена всего стартера
не будет излишней.
В зависимости от типа двигателя и варианта оснащения устанавливаются стартеры
Bosch или Paris-Rhone:
Производитель стартера |
Тип (маркировка) |
Крутящий момент (Нм)* |
Сила тока (A)* |
Bosch
Bosch
Paris-Rhone
Paris-Rhone |
0001 110026
9000333 117
D9E 771
J9E 138 |
34
11
8
8 |
1000
350
460
450 |
* При заблокированной шестерне стартера.
При повороте ключа в замке зажигания в направлении «пуск» происходит следующее:
|
- Клемма «B 2» (белый провод) в замке зажигания подает напряжение
к расположенному на стартере магнитному переключателю.
- В результате этого пусковая вилка перемещает шестерню стартера
по крутой резьбе якорного вала к зубчатому ободу маховика двигателя.
- При зацеплении малой шестерни магнитный переключатель через
основные контакты подает ток непосредственно от аккумуляторной
батареи (черный кабель); при этом стартер вращает двигатель.
- Как только двигатель запустился и ключ зажигания отпущен, нарушается
магнитное поле в обмотке магнитного переключателя.
- Вследствие этого пусковая вилка оттягивается пружиной в исходное
положение, причем малая шестерня отходит от маховика и одновременно
прерывается снабжение стартера электрическим током.
|
|
|