13.16. Проверка натяжения клинового ремняКлиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору
еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня
нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить
по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно
сказывается на охлаждении двигателя.
В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе
специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента
на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется
прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив
на него пальцем.
Двигатель |
Место замера |
Измерительным прибором |
Нажатием пальца |
1,4-литровый(C3J) |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости |
4 мм |
4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) без сервопривода |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости |
4—5 мм |
4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости |
4—5 мм |
4—6 мм |
16-клапанный двигатель (F7P) |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости |
3—5 мм |
3—6 мм |
|
- На данном типе двигателя, на самом длинном участке, между двумя
шкивами клиноременной передачи, нажмите на клиновой ремень пальцем.
- Если Ваш Renault 19 оборудован рулевым механизмом с сервоприводом
или/и кондиционером, то вместо обычного ремня на нем установлен
ребристый клиновый ремень, который удерживается натяжным роликом
в требуемой степени натяжения.
- При правильном натяжении ремень должен прогибаться максимально
на 6 мм, см. таблицу наверху.
- Также при правильно натянутом клиновом ремне Вам следует проверить,
хорошо ли затянут натяжной болт генератора и гайка на поворотной
опоре и, соответственно, натяжном ролике.
|
|
Натяжение клинового ремня
Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых
типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма)
гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки.
Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.
|
|
3 — шкив насоса сервопривода.
|
|
Повреждения клинового применения или ребристого
клинового ремня (здесь в 1,7-литровом двигателе с сервоприводом рулевого
механизма) резко сокращают срок его службы. Поэтому при разборке по возможности
работайте без применения инструмента. После ослабления гайки поворотной
опоры «1» и регулировочного болта «2» раскачайте натяжное приспособление
«3» и руками натяните ремень на шкивы. Временно можно проверять напряжение
клинового ремня с помощью пальца (показано стрелкой), см. таблицу наверху.
|
|
- Двигатель типа «С»: ослабьте крепежный болт
в пазе регулировочного кронштейна.
- Ослабьте болты крепления поворотной опоры генератора.
- Между генератором и двигателем вставьте мощную отвертку или
монтировку.
- Отожмите генератор от двигателя, одновременно затянув крепежный
болт в пазе регулировочного кронштейна.
- Двигатель типа «F» (стандартная конструкция):
ослабьте крепежный болт натяжного приспособления и поворотной
опоры.
- Отпускайте или затягивайте болт натяжного приспособления клинового
ремня до тех пор, пока не будет достигнуто правильного натяжения
ремня.
- Затяните болт поворотной опоры и крепежный болт натяжного приспособления.
- Двигатель типа «F» (рулевой механизм с сервоприводом
или с кондиционером): отпустите центральную гайку натяжного
ролика так, чтобы натяжной ролик можно было передвигать в регулировочном
пазе.
- Надавите натяжной ролик маленькой монтировкой внутрь настолько,
чтобы достигнуть требуемого натяжения клинового ремня.
|
|
|
Рекомендация: после натяжения клинового
ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз;
при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите
линейку от шкива к шкиву.
|
|