13.15. Проверка регулятора напряженияВ зависимости от варианта двигателя (на рисунке изображен двигатель типа «С»)
клиновой ремень при нажатии пальцем должен прогибаться (показано стрелкой) максимально
на 6 мм (на теплом двигателе), в противном случае необходимо отрегулировать
его натяжение, ослабив натяжные болты генератора.
Если у Вас есть сомнения в исправности регулятора напряжения, то Вы можете
проверить его работу:
|
- Подключите вольтметр к плюсовому полюсу генератора и отрицательному
полюсу аккумуляторной батареи.
- Двигатель должен работать с частотой 4000 об/мин.
- При нагрузке от 3 до 7 A (например, включенный свет и обогрев
заднего стекла или вентилятор отопления) напряжение должно быть
между 13,5 и 14,8 В.
- Если при измерении напряжение оказалось выше, то регулятор
напряжения неисправен и должен быть заменен.
- Причиной более низкого напряжения могут быть изношенные графитовые
щетки.
|
|
Проверка и замена графитовых щеток
Для проверки при любом типе двигателя необходимо снять генератор. Если генератор
уже снимался, то рекомендуется проверить генератор в автомастерской. Там имеются
необходимые измерительные приборы и инструменты, и там могут быть обнаружены
и устранены другие неисправности, например механические.
|
- Положите генератор на верстак и открутите 2 винта в регуляторе
напряжения.
- Немного приоткройте регулятор напряжения, чтобы иметь доступ
к графитовым щеткам.
- Измерьте выступы скользящих графитовых щеток.
- Если они длиной около 5 мм, то в зависимости от типа генератора
либо регулятор напряжения вместе с графитовыми щетками, либо сами
графитовые щетки с держателем.
|
|
|