|
|
10.5. Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
|
Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы
обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки.
|
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2. Медленно вращая диск тормоза, внимательно осмотрите его с обеих
сторон. Если к внутренней стороне требуется лучший доступ, снимите
тормозные колодки. Наличие неглубоких царапин в области, охваченной
тормозными колодками, вполне допустимо - поверхность можно отшлифовать
наждачной бумагой. Если в этой области обнаружены глубокие бороздки,
диск требует замены.
|
3. Наличие на периферии диска выступа, образованного ржавчиной
или налипшей пылью, вполне допустимо. Это уплотнение можно
соскрести. Если, однако, перепад толщины сформировался из-за
износа области, охваченной колодками, измерьте толщину диска
с помощью микрометра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Выполните замеры в нескольких местах, в контактной с колодками
области и вне ее. Если хотя бы одно из измерений равно или
меньше указанной в Спецификациях минимальной толщины, замените
диск.
|
|
4.
Если диск предположительно деформирован, проверьте его на
биение с помощью микрометра с циферблатом (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В качестве альтернативы, медленно вращайте диск
и с помощью щупов выполните несколько измерений зазора между
диском и неподвижной точкой, например на крепежном кронштейне
суппорта. Если полученные измерения равны или превышают указанный
в Спецификациях максимум, диск деформирован и должен быть
заменен. Однако сначала проверьте состояние подшипников ступицы
(Глава
Техническое обслуживание
и Глава
Подвеска и рулевое управление). Чтобы
окончательно убедиться, снимите диск, разверните на 180° и
вновь установите на ступицу, если биение диска все еще чрезмерно,
замените диск.
|
5. Проверьте диск на наличие трещин (особенно вокруг отверстий
под болты колеса), других повреждений и признаков износа. Замените
диск, если необходимо.
|
|
|
|
1. Отверните два болта, крепящие кронштейн суппорта к поворотному
кулаку, и стяните с диска сборку суппорта вместе с колодками
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Подвяжите суппорт
к пружине передней подвески куском проволоки и шпагата, чтобы
не повредить тормозной шланг или электропроводку датчика износа
колодок.
|
2. Если диск не подлежит замене, нанесите на него и ступицу метки.
Отверните винты, крепящие диск к ступице, и снимите диск. Если сделать
это не удается, слегка пристукните во обратной стороне диска киянкой.
|
|
|
1. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание
следующему:
a) Очистите и просушите контактные поверхности диска и ступицы.
b) Выровняйте метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления
диска приведенным в Спецификациях усилием.
с) Если устанавливается новый диск, используйте подходящий растворитель,
чтобы снять с него защитное покрытие.
d) Перед установкой, очистите резьбу крепежных болтов кронштейна
суппорта и покройте их прихватывающим компаундом (Renault рекомендует
Lostite Frenbloc). Поместите суппорт в рабочее положение и затяните
болты его кронштейна приведенным в Спецификациях усилием.
e) Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните
болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Нажмите педаль
тормоза несколько раз, чтобы сместить колодки вплотную к диску.
|
|
|
|