10.2. Замена тормозных трубок и шлангов
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
|
1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку
резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее
кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить
потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланги и закупорьте
металлические соединительные муфты. Подложите под разъединяемую
муфту ветошь, чтобы уловить вытекающую жидкость.
|
2. Если необходимо отсоединить шланг, отверните соединительную
гайку и снимите пружинную скобу, крепящую шланг к кронштейну
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
3. Для того чтобы отвернуть соединительные гайки, нужен специальный
накидной ключ подходящего размера (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В качестве альтернативы можно использовать подходящий
по размеру двусторонний гаечный ключ, хотя, если гайки коррозированы,
велик риск сорвать их фаски. В этом случае используйте самоблокирующийся
гаечный ключ и замените трубку и поврежденные гайки. Обязательно
очистите гайку, прежде чем отворачивать ее.
|
4. Если тормозная трубка подлежит замене, приобретите на СТО Renault
уже готовую замену с установленными соединительными гайками. Согните
новую трубку по профилю оригинала и установите ее на автомобиль.
5. При установке не перетяните соединительные гайки.
6. Убедитесь, что трубки и шланги проложены правильно, не перекручены
и надежно закреплены скобами или кронштейнами. Убедитесь также,
что шланги не зацепятся за соседние компоненты при смещении компонентов
подвески и/или рулевого управления. После установки снимите полиэтилен
из-под крышки резервуара (или заглушки и зажимы) и прокачайте тормозную
гидросистему как описано в Разделе
Прокачка гидросистемы тормозов. Смойте пролитую жидкость и
проверьте систему на герметичность.
|
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
|
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки
отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите
прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический
блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать.
При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу
Системы заряда и запуска.
|
|
1. См. параграфы выше, уделяя внимание следующему:
a) При отсоединении тормозной трубки от гидравлического блока,
немедленно закупорьте открывшийся канал блока, чтобы предотвратить
проникновение в него воздуха (см. Предупреждение). Прежде чем подсоединять
трубку к блоку, убедитесь, что и канал, и трубка наполнены жидкостью
(обратитесь к Разделу
Прокачка гидросистемы тормозов).
b) Если тормозная трубка отделена от главного цилиндра, необходимо
прокачать цилиндр, прежде чем подсоединить его к системе (обратитесь
к Разделу
Прокачка гидросистемы тормозов).
|
|
|