6.2.4. Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70
Система впрыска Multec-S
|
Прежде чем окончательно
утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить
в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей
присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя
и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу
двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним
краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному
воздуховоду отдайте крепежные гайки/болты и снимите верхнюю крышку
панели передка.
- Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного
механизма.
- Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом
маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь
запомнить порядок укладки жгутов. Отсоединению подлежат следующие
компоненты:
- Клапан продувки угольного адсорбера;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP);
- Датчик аварийного давления масла;
- Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого
хода;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчик положения распределительного вала (CMP);
- Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP);
- Клапан EGR;
- Модуль зажигания;
- Лямбда-зонд;
- Верхний разъем ECM;
- Датчик детонации (KS);
- Подавитель помех на модуле зажигания;
|
- Две шины заземления трубопровода;
|
|
- Серый разъем монтажного блока реле в передней части двигательного
отсека.
|
- Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива в левой
части топливной магистрали.
- Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите
внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
|
- Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль
вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки.
|
|
- В случае необходимости инжекторы могут быть сняты с топливной
магистрали, - отпустите соответствующие фиксаторы. Уплотнительные
кольца инжекторов при установке последних подлежат замене в обязательном
порядке.
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца
небольшим количеством двигательного масла.
- При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить
смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации
инжекторов.
- При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить
форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль
на наличие признаков развития утечек.
|
|
Регулятор давления топлива
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в
системе (см.
Сбрасывание давления в системе
питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный
провод от батареи.
- Отсоедините от регулятора вакуумный шланг.
|
- Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут регулятора.
|
|
- Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе
с уплотнительными элементами.
- Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять
уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте
магистраль на наличие признаков развития утечек.
|
|
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого
хода
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя
и корпуса дросселя. На
моделях Zafira
снимите
уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
- Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
|
- Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса
дросселя.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Для проверки исправности
функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода
измерьте величину выступания плунжера (А) из электродвигателя,
- результат измерения должен составить
не более 33 мм
,
- в случае необходимости подкорректируйте положение плунжера.
Резьбовую часть крепежных винтов перед установкой смажьте анаэробным
герметиком.
|
|
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя
и корпуса дросселя. На
моделях Zafira
снимите
уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините электропроводку
от установленного на корпусе дросселя датчика TPS.
|
- Выверните крепежные болты и снимите датчик.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть
анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините
к датчику электропроводку.
|
|
- Проверьте исправность функционирования заслонки, затем подсоедините
электропроводку и установите на место впускной воздуховод.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Описание
процедур снятия и установки датчика – см.
Проверка исправности
функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления
системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик установлен во впускном воздуховоде, соединяющем корпус воздухоочистителя
с впускным трубопроводом.
|
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика
электропроводку.
- Действуя предельно осторожно, аккуратно извлеките блок датчика,
- постарайтесь не повредить воздуховод. Снимите подлежащий обязательной
замене уплотнительный элемент датчика.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
фланец датчика правильным образом совместился с отверстием во
впускном воздуховоде.
|
|
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
Датчик MAP закреплен на переборке двигательного отсека, слева от впускного
трубопровода.
|
- Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку
и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
- Датчик установлен справа в задней части блока цилиндров и доступ
к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночный тормоз,
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут
из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки.
Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью
жгута.
|
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности
прокладки и надежностью фиксации жгута.
- В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубьями ротора
датчика на шкиве коленчатого вала, - если результат превышает
1.0 ± 0.7 мм
, замените опорный
кронштейн крепления датчика.
|
|
Датчик положения распределительного вала (CMP)
|
- Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу
Двигатель).
- Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут
из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки.
Рассоедините контактный разъем.
- Выверните крепежные болты и снимите датчик в сборе с электропроводкой
с головки цилиндров.
- Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием
смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком.
Затяните болты с требуемым усилием. Проследите за правильностью
укладки и надежностью фиксации электропроводки.
|
|
Датчик детонации (KS)
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров.
|
- С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу
автомобиля.
- Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, затем пройдитесь
по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных
фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный
разъем.
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
- Установка производится в обратном порядке. Перед установкой
удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей.
Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью
прокладки электропроводки.
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи и откройте крышку
расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
- Выверните два крепежных винта, снимите крышку маслозаливной
горловины и защитный кожух двигателя.
- Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Выверните
три крепежных болта и снимите модуль.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения электропроводки.
|
|
|
При замене блока произведите
его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях
мастерской автосервиса Opel.
|
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном
блоке.
|
-
Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в
пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем
высвободите реле из колодки.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного
тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу
Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену
датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.
Система впрыска Simtec-70
Топливная магистраль с инжекторами впрыска
|
Прежде чем окончательно
утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить
в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей
присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха
(MAF), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и
корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу
двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним
краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному
воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку
панели передка.
- Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного
механизма и корпуса дросселя.
- Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом
маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь
запомнить порядок укладки жгутов. Высвободите жгут из желоба.
|
- Выверните крепежные болты и отсоедините шины заземления от желоба
электропроводки справа от впускного трубопровода и ECM слева от
трубопровода.
|
|
- Выверните болт крепления желоба.
|
|
- Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите
внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
|
|
- Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль
вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки.
Снимите и выбросите нижние уплотнительные кольца - при сборке
они подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- Отпустите фиксаторы и аккуратно снимите желоб электропроводки
с инжекторов, - контактные разъемы встроены в желоб и замене в
индивидуальном порядке не подлежат.
|
|
- Отпустите соответствующие фиксаторы и снимите с топливной магистрали
инжекторы. Снимите верхние уплотнительные кольца, при установке
кольца подлежит замене в обязательном порядке.
|
-
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца
небольшим количеством двигательного масла.
- При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить
смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации
инжекторов.
- При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить
форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
|
- При установке желоба проследите за правильностью соединения
контактных разъемов инжекторов.
|
|
- В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на
наличие признаков развития утечек.
|
|
Регулятор давления топлива
|
- На
моделях 1.8 л
регулировку давления топлива
осуществляет модуль помещенного в топливный бак бензонасоса, -
регулятор установлен под крышкой насоса, в индивидуальном порядке
на рынки запчастей не поставляется и в случае отказа замене подлежит
вся насосная сборка (описание процедур снятия и установки насосной
сборки – см.
Снятие и установка топливного
насоса - бензиновые модели). Отсоедините от регулятора топливные
линии, отсоедините электропроводку отсоедините заведенную под
крышку насоса электропроводку. На
двигателях 2.0 л
снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе
питания (см.
Сбрасывание давления в системе
питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный
провод от батареи.
|
|
- Отсоедините от регулятора вакуумный шланг (1).
- Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут (2) регулятора.
|
|
- Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе
с уплотнительными элементами.
- Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять
уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте
магистраль на наличие признаков развития утечек.
|
|
Регулятор дроссельной заслонки - модели 1.8 л
На
моделях 1.8 л
обороты двигателя контролируются ECM с помощью
регулятора дроссельной заслонки. Датчик положения (потенциометр) дроссельной
заслонки (TPS) встроен в регулятор, являющийся неотъемлемой частью корпуса дросселя.
В случае нарушения исправности функционирования любого из элементов, корпус
дросселя подлежит замене в сборе (см.
Снятие и установка
корпуса дросселя - бензиновые модели).
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого
хода - модели 2.0 л
|
- Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха
(MAF). Отпустите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера
от задней части крышки газораспределительного механизма, затем
отсоедините впускной воздуховод. На
моделях Zafira
снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
- Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
|
-
Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса
дросселя, - уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном
порядке.
|
A.
B.
|
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
прокладку. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
|
|
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
|
- На
двигателях 1.8 л
датчик встроен в регулятор
дроссельной заслонки. На
двигателях 2.0 л
снимите
корпус дросселя (см.
Снятие и установка корпуса
дросселя - бензиновые модели).
- Выверните крепежные болты и снимите датчик с корпуса дросселя.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода.
Описание процедур снятия и установки датчика – см.
Проверка
исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи
управления системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Функции датчика IAT выполняет датчик измерения теля массы воздуха (MAF), -
см. ниже.
Датчик измерения теля массы воздуха (MAF)
|
- Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
|
|
- Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускные воздуховоды
и снимите датчик с двигателя. На
моделях Zafira
снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения воздуховодов.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 1.8 л
|
- Датчик установлен на кронштейне справа в задней части блока
цилиндров, доступ к нему возможен из-под автомобиля. С целью обеспечения
доступа, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки и снимите защиту картера.
- Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая
его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем,
- датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
|
-
Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления
датчика с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки
и надежностью фиксации электропроводки.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 2.0 л
|
- Снимите воздухоочиститель (см.
Снятие и
установка компонентов впускного воздушного тракта).
- На
оборудованных К/В моделях
выверните крепежный
болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня масла
с передней части блока цилиндров.
- Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая
его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем,
- датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
- Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров,
- уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительное кольцо, затяните болт крепления датчика с требуемым
усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации
электропроводки.
|
|
Датчик положения распределительного вала (CMP)
|
- На
двигателях 1.8 л
снимите крышку маслозаливной
горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух
двигателя. На
двигателях 2.0 л
выверните крепежные
винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части головки
цилиндров.
- Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
- Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу
Двигатель).
|
- Выверните крепежные болты и снимите датчик с головки цилиндров.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием
смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком.
Затяните болты с требуемым усилием.
|
|
Датчик детонации (KS)
|
- Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров.
С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу
автомобиля.
- На
двигателях 2.0 л
снимите стартер (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем пройдитесь по
электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных
фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный
разъем.
|
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Перед установкой
удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей.
Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью
прокладки электропроводки. На
двигателях 2.0 л
установите на место стартер (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
Крепление ECM на моделях 2.0 л
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Откройте крышку
расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
- На
двигателях 1.8 л
ECM приболчен к левой стороне
впускного трубопровода. На
двигателях 2.0 л
модуль
крепится позади аккумуляторной батареи.
- Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Отсоедините
шину заземления от рамы модуля. На
двигателях 1.8 л
,
не рассоединяя, высвободите контактный разъем электропроводки
из опорного кронштейна на раме ECM.
|
-
Выверните три крепежных болта и снимите ECM с автомобили, - обратите внимание
на то, что нижний болт крепления модуля используется также для
крепления опорного кронштейна контактного разъема электропроводки
(см. иллюстрацию Крепление
ECM на моделях 2.0 л).
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения электропроводки.
|
|
|
При замене блока произведите
его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях
мастерской автосервиса Opel.
|
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном
блоке.
|
-
Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в
пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем
высвободите реле из колодки.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного
тракта, и не может быть снят, без предварительной разрядки системы (см. Главу
Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену
датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.
Электромагнит управления функционированием клапан переключения
впускного трубопровода
|
Электромагнит управления функционированием
клапана переключения трубопровода установлен в левой части последнего.
|
|
- Выключите зажигание и отсоедините от клапана электропроводку.
- Отсоедините оба вакуумных шланга, выверните крепежный винт
и снимите электромагнит.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Диафрагменный узел управления функционированием клапана переключения
впускного коллектора
Диафрагменный узел установлен в левой части впускного трубопровода.
|
- На
двигателях 1.8 л
снимите ECM (см.
выше). На
двигателях 2.0 л
снимите впускной
трубопровод (см.
Снятие и установка впускного
трубопровода).
- На
двигателях 1.8 л
отсоедините вакуумный
шланг, отсоедините от шарнира шток диафрагмы, выверните крепежные
болты и снимите диафрагменный узел с трубопровода. На
двигателях
2.0 л
выверните гайку крепления штока диафрагмы
к рычагу клапана, извлеките штифт крепления корпуса диафрагмы
к впускному трубопроводу и отсоедините вакуумный шланг.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
|