6.1.1. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака!
|
|
Старайтесь не допускать
попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь резиновыми защитными
перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно
омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое
топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого
огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей
постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению
топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании
компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите
под рукой огнетушитель класса В!
|
Как уже упоминалось выше (см.
Система питания), в состав
системы питания входит помещаемый внутрь бака электрический топливный насос
погружного, топливный фильтр, инжекторы впрыска, регулятор давления и соединяющие
перечисленные компоненты топливные линии. Топливо внутри тракта системы питания
при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное
избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого
времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/ расстыковкой
штуцерных разъемов должно быть сброшено.
Сброс давления в системе питания должен осуществляться перед обслуживанием
любого из ее компонентов с целью минимизации риска воспламенения топлива и получения
исполнителем травм.
Двигатели SOHC
|
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено, снимите крышку с установленного
в двигательном отсеке монтажного блока, — блок находится позади
верхней опоры левой стойки подвески. Извлеките из своего посадочного
гнезда окрашенное в пурпурный цвет реле топливного насоса (1).
|
|
-
Запустите двигатель, дождитесь его самопроизвольного останова,
затем выключите зажигание.
|
|
Двигатели DOHC
|
- На данных двигателях помимо описанного (см. выше
Двигатели
SOHC
) существует альтернативный способ сбрасывания давления
в системе питания (см. далее).
|
- Отыщите блок клапана (1), установленного на топливной магистрали
впускного трубопровода. На двигателях 1.4 и 1.6 л клапан помещается
на правом конце магистрали, на двигателях 1.8 и 2.0 л - в верхней
ее части.
|
|
- Выверните крышку клапана и заведите под клапанную сборку подходящую
сливную емкость. Накройте клапан сверху ветошью и произведите
сброс давления путем отжимания сердечника клапана подходящей отверткой,
- приготовьтесь к выбросу топлива, следы которого сражу же соберите
ветошью. Удерживайте сердечник нажатым до тех пор, пока не выброс
топлива полностью не прекратится.
- В заключение установите на место крышку клапанной сборки.
|
|
Все двигатели
|
- Для гарантии полноты разрядки системы проверните двигатель еще
несколько раз стартером. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
|
|