|
|
6.2.6. Снятие и установка впускного трубопроводаДвигатели SOHC
|
При установке требуются
новые гайки крепления трубопровода.
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните
систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см.
Снятие
и установка компонентов впускного воздушного тракта).
- Отсоедините от крышки корпуса дросселя вакуумные шланги и шланги
вентиляции картера, выверните крепежные винты и снимите с корпуса
дросселя крышку с уплотнительным кольцом.
- Отсоедините электропроводку от датчика TPS, шагового электромотора
системы стабилизации оборотов холостого хода, инжектора впрыска
топлива, датчика ECT, клапана EGR, клапана вентиляции топливного
бака и датчика MAP. Высвободите жгуты электропроводки из промежуточных
фиксаторов, - постарайтесь запомнить порядок их укладки. Снимите
маршрутный желоб электропроводки с крышки газораспределительного
механизма и отведите его в сторону от впускного трубопровода.
- Выверните болты крепления кронштейна крепления генератора к
впускному трубопроводу. Высвободите генератор из проушины и отклоните
его назад.
- Отдайте штуцерные гайки и отсоедините от корпуса дросселя топливные
шланги, - при отпускании гаек придерживайте разъем от проворачивания
при помощи второго рожкового ключа.
|
- Отсоедините приводную тягу от оси дроссельной заслонки, выверните
два крепежных болта и снимите с трубопровода опорный кронштейн
вместе с закрепленной в нем оболочкой троса.
|
|
- Отсоедините от корпуса дросселя вакуумные шланги и шланги вентиляции
картера, постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Отсоедините вакуумный шланг от клапана вентиляции топливного бака.
- Ослабьте крепежный хомут и отсоедините шланг охладительного
тракта от задней части впускного трубопровода.
|
- Отпустите фиксатор и снимите с трубопровода шланг сервопривода
вакуумного усилителя тормозов.
|
|
- Удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и
ничто не мешает снятию трубопровода. Выверните гайки крепления
трубопровода.
- Снимите трубопровод с двигателя и удалите с него уплотнительную
прокладку, - постарайтесь запомнить установочное положение прокладки.
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода,
- дефектные шпильки замените. Используйте новые гайки крепления
трубопровода;
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты
и сухости сопрягаемых поверхностей трубопровода и блока, не
забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание крепежных
гаек с требуемым усилием производите в несколько приемов,
- постарайтесь обеспечить полную равномерность;
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью
фиксации всех коммуникационных линий;
- Проследите, чтобы штуцерные гайки топливных линий и шланга
вакуумного усилителя тормозов были затянуты с требуемым усилием.
- В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов
и произведите заправку системы охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
Если снятию подлежит
лишь задняя часть трубопровода, выполните процедуры параграфов с 1 по
15.
|
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место
крышку маслозаливной горловины. Опорожните систему охлаждения
(см. Главу
Текущее обслуживание).
- Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом (см.
Снятие
и установка компонентов впускного воздушного тракта).
- Преодолевая сопротивление пружины, разверните натяжитель за
центральный болт и снимите со шкивов ремень привода вспомогательных
агрегатов.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора
с правой стороны трубопровода.
|
- Ослабьте нижний болт крепления генератора и отклоните генератор
назад.
|
|
- Снимите установленный между впускным трубопроводом и блоком
цилиндров опорный кронштейн.
|
|
- Отсоедините от крышки газораспределительного механизма шланг
вентиляции картера.
- Снимите топливную магистраль с инжекторами впрыска (см.
Снятие
и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива
Multec-S и Simtec-70).
- Отсоедините трос газа от корпуса дросселя и высвободите его
из опорного кронштейна (см.
Снятие, установка
и регулировка троса газа - бензиновые модели).
- Отсоедините электропроводку от шагового электромотора системы
стабилизации оборотов холостого хода и датчика TPS.
- Ослабьте крепежный хомут и отсоедините от трубопровода шланг
сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините вакуумный шланг от датчика MAP.
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного
бака.
|
|
- Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного
тракта.
|
- Выверните крепежные болты и снимите трубопровод с посадочного
фланца. Разбирать трубопровод не рекомендуется.
|
|
- Для снятия посадочного фланца, отсоедините от его левой части
шланг охладительного тракта.
|
|
- Выверните крепежные гайки и снимите фланец с головки цилиндров,
- для снятия фланца со шпилек придется немного отжать вниз шланг
охладительного тракта.
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода,
- поврежденные элементы замените;
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты
и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную
прокладку. Если снимали фланец, проследите, чтобы гайки его
крепления были затянуты равномерно и с требуемым усилием;
- Установите заднюю часть коллектора, не забудьте заменить
прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты
с требуемым усилием;
- Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных
линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью
фиксации;
- Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты
с требуемым усилием;
- В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание) и регулировку троса
газа (см.
Снятие, установка и регулировка
троса газа - бензиновые модели).
|
|
Двигатели 1.8 и 2.0 л
|
При установке требуются
новые гайки крепления трубопровода.
|
|
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните
систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика MAF.
- Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускной воздуховод
в сборе с датчиком MAF. На
моделях Zafira
снимите
уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините от шарнира трос газа, высвободите
трос из опорного кронштейна.
|
|
На моделях, оборудованных системой управления двигателем, снимите
приводной трос темпостата, - трос крепится к шарниру пружинной
скобкой.
|
|
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от крышки
газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта.
Отсоедините трубку системы охлаждения от крышки газораспределительного
механизма и левого края впускного трубопровода и отведите ее в
сторону.
|
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного
бака.
- На
двигателях 2.0 л
отсоедините электропроводку
от датчика TPS и клапана системы стабилизации оборотов холостого
хода. На
двигателях 1.8 л
отсоедините электропроводку
от регулятора дроссельной заслонки.
- Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся шланги, - постарайтесь
запомнить установочное положение компонентов.
|
- На
двигателях 1.8 л
ослабьте нижний болт
крепления генератора и выверните верхний крепежный болт. Выверните
крепежные болты и отделите опорный кронштейн генератора от впускного
трубопровода и головки цилиндров. На
двигателях 2.0 л
снимите с впускного трубопровода опорный кронштейн генератора,
также снимите кронштейн крепления генератора к фланцу системы
охлаждении и впускному трубопроводу. Отклоните генератор назад.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн с основания
трубопровода.
|
|
- На
двигателях 1.8 л
ослабьте штуцерную
гайку и отсоедините бензопровод от топливной магистрали, - при
отпускании штуцерной гайки удерживайте разъем от проворачивания
вторым ключом. На
двигателях 2.0 л
отсоедините
возвратный бензопровод от регулятора давления, линию подачи топлива
отсоедините от топливной магистрали.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого
вала (CKP) и электромагнитного клапана-переключения впускного
трубопровода, также рассоедините контактные разъемы всех жгутов,
проложенных в установленном над инжекторами впрыска маршрутном
желобе. Выверните левый болт крепления желоба. На
двигателях
2.0 л
снимите крышку свечей зажигания и отсоедините
электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
|
- Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу,
снимите магистраль в сборе с инжекторами и желобом электропроводки.
|
|
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг сервопривода вакуумного
усилителя тормозов. Отсоедините от трубопровода все оставшиеся
вакуумные/ воздушные шланги, - постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов.
|
|
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг отопителя.
|
- Выверните крепежные болты и снимите заднюю проушину транспортировки
двигателя с головки цилиндров.
|
|
- Отдайте винты с головкой типа TORX (двигатели 1.8 л) и
гайки (двигатели 2.0 л), и снимите с впускного трубопровода
корпус дросселя.
- На
оборудованных РКПП моделях 2.0 л
отпустите
разъем и отсоедините трубку от гидравлического цилиндра привода
сцепления. На
двигателях 1.8 л
отсоедините
оставшуюся электропроводку, выверните три крепежных болта и снимите
с впускного трубопровода ECM.
|
- Выверните крепежные болты/ гайки и снимите трубопровод с двигателя.
|
|
- Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.
|
|
|
Не предпринимайте
попыток разборки впускного трубопровода, - в индивидуальном
порядке на рынок запчастей поставляется лишь диафрагменный
и электромагнитный клапанный узлы.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода,
- поврежденные элементы замените;
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты
и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную
прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты
с требуемым усилием;
- Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных
линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью
фиксации;
- На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования
сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлический
тракт (см. Главу
Сцепление и приводные валы).
- Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты
с требуемым усилием.
- В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов,
произведите заправку системы охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание) и регулировку троса газа (см.
Снятие,
установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
|
|
|
|