6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателейОбщая информация и меры предосторожности
Общая информация
Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого
в цилиндры топлива и осуществляет управление процессом зажигания. На бензиновых
двигателях применяются различные системы управления (см.
Принцип функционирования систем впрыска топлива).
Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности:
- Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает
малый расход топлива при высокой мощности.
- Уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах благодаря точному
дозированию топлива и применению каталитического преобразователя.
- Самодиагностика системы управления двигателем обеспечивает возможность быстрого
поиска неисправности. Одним из важнейших элементов системы управления двигателем
является подсистема самодиагностики. Если в ходе эксплуатации выявляется отказ
функционирования какого-либо из элементов системы, в память процессора ECM
заносится соответствующий код неисправности. Считывание и идентификация хранящихся
в памяти кодов (см. Главу
Электрооборудование
двигателя)
позволяет быстро выявить и устранить причину отказа.
Блок управления двигателем (ECM) играет роль мозгового центра и оборудован быстродействующим
микропроцессором. На основании анализа непрерывно поступающих от информационных
датчиков данных ECM определяет оптимальный момент впрыска и необходимый объем
впрыскиваемого топлива. При этом учитывается также информация, обрабатываемая
модулями управления трансмиссии и иммобилизатора двигателя.
Элементы системы управления двигателем сохраняет высокую работоспособность в
течение длительного времени и практически не требует обслуживания. В регулярных
заменах в ходе проведения технического обслуживания автомобиля нуждаются лишь
такие элементы системы, как воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы
по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов,
ввиду чего их выполнение должно быть поручено специалистам станции техобслуживания.
Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации монооксида углерода
(СО) в рамках проведения технического обслуживания не требуется.
Меры безопасности при проведении работ с системой управления
бензиновым двигателем
Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе
и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление
продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения
зажигания и перед отсоединением компонентов/ расстыковкой штуцерных разъемов
должно быть сброшено!
Не прикасайтесь к ВВ электропроводке системы зажигания при работающем двигателе/
стартере и не производите ее отсоединение.
|
Лица с имплантированным
сердечным стимулятором ни в коем случае не должны допускаться к обслуживанию
элементов системы зажигания! Подключение и отключение измерительных приборов
также должно производиться при выключенном зажигании.
|
Отсоединение топливопроводов должно производиться при выключенном зажигании.
При проверке компрессионного давления в цилиндрах системы питания и зажигания
должны быть отключены (см. соответствующий Раздел Главы
Двигатель)
См. также перечень мер безопасности – см.
Система питания.
Замечания по проверкам системы управления двигателем
При поиске причин отказов, прежде всего, необходимо вывести из памяти процессора
диагностические коды, а также проверить герметичность подсоединения вакуумных
линий.
Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо
наличие напряжения не ниже 11.5 В.
Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска
сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной
системы, - опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку
соответствующего узла управления.
|