поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Зубчатый ремень
3.3.3. Замена прокладки головки цилиндров
3.3.4. Клапаны
3.3.5. Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
3.3.6. Проверка направляющих клапанов
3.3.7. Притирка седла клапана
3.3.8. Обработка головки цилиндров/ клапанов
3.3.9. Проверка/ регулировка зазоров клапанов
3.3.10. Проверка компрессии
3.3.11. Клиновый ремень
3.3.12. Неисправности двигателя
3.3.13. Система смазки двигателя
3.3.14. Масляной контур
3.3.15. Снятие и установка поддона картера
3.3.16. Масляный насос
3.3.17. Система охлаждения
3.3.18. Устройство впрыска
3.3.19. Свечи зажигания
3.3.20. Система питания
3.3.21. Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
3.3.22. Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
3.3.23. Форсунки
3.3.24. Начало подачи топливного насоса высокого давления
3.3.25. Эксплуатация в зимний период
3.3.26. Технические данные системы питания дизеля
3.3.27. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


Самый старый из ныне выпускаемых отечественных автомобилей - ВАЗ-2106. С 1976 года по настоящее время изготовлено почти 6 млн. "шестерок". Конструкция за 23 года не претерпела сколько-нибудь существенных изменений.
Широкий ассортимент зубчатые ремни на складе в Москве в наличие.
Самый экономичный автомобиль в мире стал бы радостью для любого водителя и одновременно крахом для большинства владельцев автозаправок. Искусный водитель Масаки Ока (Япония) всего лишь на одном галлоне бензина (4,5 л) проехал на малолитражке невероятное расстояние - 10254 км.

3.3.3. Замена прокладки головки цилиндров

Головка цилиндров

1. Прокладка крышки головки цилиндров (всегда заменяйте)
2. Втулка подшипника
3. Резиновая втулка
4. Крышка коренных подшипников
5. Задний сальник распредвала (всегда заменяйте)
6. Задняя шестерня распредвала
7. Задняя крышка
8. Гидравличекий толкатель клапанов
9. Поворотный механизм клапана
10. Верхняя тарелка пружины клапана
11. Маслоотражательные колпачки
стержня клапана
12. Пружина клапана
13. Опора пружины клапана
14. Клапан
15. Вихревая камера
16. Седло клапана
17. Прокладка головки цилиндров (всегда заменяйте; в зависимости от размера поршней бывают прокладки различной толщины)
18. Места нанесения уплотнительного средства (перед установкой прокладки крышки головки цилиндров на эти места нанесите уплотнительное средство)
19. Распредвал
20. Передний сальник распредвала (всегда заменяйте)
21. Втулка подшипника
22. Передняя крышка
23. Резиновая втулка
24. Пружина
25. Передняя шестерня распредвала
26. Боковая пластина (для шестерни распредвала)

Нумерация болтов головки цилиндров


Порядок завинчивания болтов

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите кабель массы батареи.

Предупреждение

При этом стирается электронная память, например, код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2.


2. Полностью слейте охлаждающую жидкость и соберите ее в сосуд.
3. Снимите приемную трубу глушителя.
4. Отсоедините от головки цилиндров все шланги системы охлаждения.
5. Снимите воздушный канал.
6. Отвинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
7. Отвинтите выпускной коллектор.
8. Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

Предупреждение

После этого положение коленчатого и распределительного валов изменяться не должно.


10. Снимите зубчатый ремень.
11. Ослабьте болты головки цилиндров в определенной последовательности за 3 прохода (см. рис. Нумерация болтов головки цилиндров).
12. Ослабьте все болты на1/2 оборота в заданной последовательности.
13. Ослабьте все болты еще на 1 оборот.
14. Выверните все болты.

Предупреждение

Головка цилиндров может деформироваться или лопнуть, если не будет соблюден порядок ослабления болтов.


15. Проверьте, чтобы все шланги и провода, ведущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, были отсоединены.
16. Снимите с помощником головку цилиндров.

Предупреждение

После снятия не ставьте головку цилиндров на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поставьте головку цилиндров на 2 деревянных бруска.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите головку цилиндров и проверьте на деформацию.
2. Проверьте водяные, масляные и топливные шланги на повреждения и трещины, если требуется замените.
3. Проверьте клапаны и седла клапанов на износ и повреждения.
4. Установите прокладку головки цилиндров так, чтобы совпали отверстия в блоке цилиндров и в прокладке головки цилиндров.

Предупреждение

Существуют прокладки головки цилиндров различной толщины, которые обозначены 1, 2 или 3 засечками на краю. Если заменяется только прокладка, следует обязательно установить новую прокладку того же обозначения. Если заменялись или ремонтировались блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал, толщину прокладки следует выбирать в соответствии с величиной выступания поршней (выполняется в мастерской).


5. Наденьте головку цилиндров.
6. Покройте болты головки цилиндров и прокладные шайбы тонким слоем чистого моторного масла и ввинтите в соответствии с обозначениями (см. рис. Порядок завинчивания болтов). Следите, чтобы скошенная сторона прокладных шайб была обращена к головкам болтов. Ровная сторона шайбы обращена к головке цилиндров.
7. Вверните болты головки цилиндров рукой до прилегания с буртиком.
8. Затем затяните болты с 1 по 10 за 5 проходов.
9. На каждом проходе болты должны затягиваться в заданной последовательности.
10. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
11. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Н.м.
12. Полностью ослабьте болты с 10 по 1.
13. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
14. Доверните болты с 1 по 10 жестким ключом за один проход на 75°.
15. Для этого потребуется измеритель углов, если этого приспособления нет, затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Нм.

Предупреждение

Затягивание болтов следует производить с особой тщательностью. Болты должны обязательно затягиваться за 5 проходов. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того следует точно соблюдать последовательность затяжки.


16. Установите зубчатый ремень.
17. Установите головку цилиндров с новой прокладкой, предварительно нанесите уплотнительное средство на крышки подшипников 1 и 5.
18. Нанесите уплотнительное средство на противоположные места крышки головки цилиндров.
19. Слегка затяните все болты усилием максимум 4 Н.м.

Предупреждение

Если болты затяните слишком сильно, могут возникнуть неплотности.


20. Привинтите выпускной коллектор с усилием 20 Н.м.
21. Привинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
22. Установите воздушный канал.
23. Наденьте все шланги системы охлаждения на головку цилиндров и закрепите хомутами.
24. Установите приемную трубу глушителя.
25. Подключите кабель массы батареи.
26. Залейте охлаждающую жидкость.

« предыдущая страница
3.3.2. Зубчатый ремень
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.4. Клапаны

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.