3.3.2. Зубчатый ременьПривод распредвала
1. Передняя шестерня распредвала
2. Боковая пластина
3. Зубчатый ремень
4. Промежуточный ролик
5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьте
с обычным зашитным средством)
6. Верхний кожух зубчатого ремня
|
7. Центральный элемент кожуха
зубчатого ремня
9. Шестерня коленвала
10. Ременный шкив коленвала
11. Ременный шкив насоса системы охлаждения
12. Натяжной ролик
13. Возвратная пружина |
Привод топливного насоса высокого давления ТНВД
1. Зубчатый ремень
2. Пружина
3. Натяжной ролик
4. Сегментная шпонка
|
5. Кожух зубчатого ремня
6. Шестерня ТНВД
7. Задняя шестерня распредвала |
ПРИВОД РАСПРЕДВАЛА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от
батареи. |
Предупреждение
В результате
этого стирается электронная память, например, код радиоприемника.
Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе
7.2.
|
2. Отвинтите крышку головки цилиндров. |
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в положение ВМТ. |
4. Для этого установите коробку
передач на нейтраль и затяните ручной тормоз. |
5. Проверните коленвал за центральный
болт в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы
засечка на ременном шкиве коленвала находилась напротив стрелки на
блоке двигателя. |
6. В то же время распредвал должен
стоять так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх. |
7. В противном случае проверните
коленвал на 1 оборот вперед по направлению вращения двигателя. |
8. Вторая возможность вращения коленвала:
поднимите переднюю часть автомобиля с одной стороны, включите 5-ю
передачу и проверните колесо рукой. |
9. Поднимите двигатель домкратом
с прокладкой, чтобы освободить переднюю опору двигателя. |
10. Отвинтите переднюю встроенную
консоль двигателя. |
11. Снимите клиновой ремень генератора. |
12. Если есть, снимите клиновой
ремень сервонасоса и компрессора кондиционера. |
Предупреждение
После того
как двигатель будет установлен в положение ВМТ, заглушите передачу
и еще раз проверьте совпадает ли метка на ременном шкиве коленвала
со стрелкой на блоке двигателя, при необходимости откорректируйте.
Если метки совпадают, ни в коем случае не измените установку двигателя.
|
13. Отвинтите ременный шкив водяного
насоса. |
14. Заблокируйте двигатель и отвинтите
болт крепления ременного шкива коленвала. |
15. Для блокирования двигателя включите
5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
16. Снимите шкив коленвала обычным
съемником. |
Предупреждение
Крюки съемника
должны зацепляться только за обратную сторону ременного шкива.
|
17. Снимите верхний и нижний кожух
зубчатого ремня. |
18. Если опять будет использоваться
старый ремень, то его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку
фломастером, указывающую направление вращения. Двигатель вращается
по часовой стрелке. |
|
19. Поверните болт натяжного
ролика с помощью ключа под внутренний шестигранник – направление стрелки
(1), а натяжной ролик с помощью второго ключа (2) против часовой стрелки,
пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Затяните обратно болт натяжного
ролика. |
20. Отвинтите боковую пластину от
шестерни распредвала. |
21. Отвинтите промежуточный ролик. |
22. Снимите зубчатый ремень с шестерней
коленвала. |
Предупреждение
Не изменяйте
больше положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Если
нужно поверните распредвал при снятом зубчатом ремне, следите, чтобы
коленвал не находился в положении ВМТ (иначе существует опасность
повреждения клапанов и поршней). Для этого пометьте положение шестерни
коленвала (нанесите цветную метку на шестерню коленвала и на блок
цилиндров). Затем поверните шестерню коленвала на 1/4 оборота (90°)
вперед или назад.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние зубчатого
ремня. |
2. Проверьте натяжитель ремня на
ржавчину, повреждения и легкость хода. |
3. Если была снята, установите
боковую пластину шестерни коленвала, чтобы скошенная часть была обращена
к двигателю. |
4. Убедитесь, что распределительный
и коленчатый валы находятся в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Сегментная шпонка коленвала в положении ВМТ указывает вертикально
вверх. |
5. Привинтите промежуточный ролик
с усилием 40 Н.м. |
6. Установите зубчатый ремень с
шестерней коленвала. При этом учитывайте нанесенную при снятии метку
направления вращения. Бывший в употреблении ремень должен вращаться
только в ту же сторону, что и раньше. |
7. Затяните ременный шкив коленвала
с усилием 150 Н.м. |
8. Для удержания включите 5-ю передачу
и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
|
9. Совместите белый штрих на
зубчатом ремне с меткой на шестерне распредвала и коленвала (С). Метки
(В) на зубчатом ремне отстоят на 43 зуба (размер А). |
10. Стрелка на зубчатом ремне должна
указывать в сторону кожуха. |
11. Привинтите боковую пластину
шестерни распредвала с усилием 7 Н.м. Предварительно покройте болты
защитным средством "Loctite". |
12. Ослабьте зажимной болт натяжителя
ремня, чтобы натяжитель нажал ремень. |
13. Проверните коленвал на 2 оборота
по часовой стрелке, при этом натяжитель придаст ремню правильное натяжение. |
|
14. Перед окончанием 2-го оборота, вставьте
плоский щуп (1) сверху, стрелка между зубчатым ремнем (3) и промежуточной
шестерней (2). Размеры щупа: ширина – 12,5 мм, длина – 150 мм, толщина
– 0,3 мм. |
15. Затяните зажимной винт натяжного
ролика с усилием 40 Н.м, при этом удерживая ролик от проворачивания
ключом, иначе может уменьшиться натяжение ремня. |
16. Еще раз проверьте положение
ВМТ распределительного и коленчатого валов. Все метки ВМТ при натянутом,
зубчатом ремне должны совпадать одновременно, при необходимости повторите
регулировку. |
17. Немного поверните коленвал против
часовой стрелки и вытащите щуп. |
18. Привинтите нижний и верхний
кожух с усилием 5 Н.м. |
19. Привинтите шкив коленвала за
центральный болт с усилием 120 Н.м. |
20. Для фиксации коленвала включите
5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
21. Привинтите ременный шкив насоса
системы охлаждения с усилием 10 Н.м. |
22. Установите клиновый ремень. |
23. Привинтите крышку головки цилиндров. |
24. Привинтите ременной шкив насоса
системы охлаждения. |
25. Привинтите переднюю встроенную
консоль двигателя. |
26. Присоедините кабель массы батареи. |
|
ПРИВОД ТНВД
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень цилиндра
1 в положение ВМТ. |
2. Снимите воздушный канал с воздушным
фильтром. |
3. Отвинтите кожух зубчатого ремня. |
|
4. Ослабьте гайку натяжного ролика
изогнутым накидным ключом и отожмите натяжной ролик отверткой в направлении
стрелки, пока зубчатый ремень не ослабится. |
5. Затяните обратно гайку натяжного
ролика. |
Предупреждение
Для защиты
натяжного ролика оберните отвертку материей.
|
6. Снимите ремень. |
Предупреждение
Не измените
при снятом зубчатом ремне положение ВМТ распределительного вала
и шестерни ТНВД.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние зубчатого
ремня. |
2. Проверьте натяжитель ремня на
ржавчину, повреждения и легкость хода. |
3. Убедитесь, что распредвал и
ТНВД находятся в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. |
4. Установите зубчатый ремень. |
|
5. Совместите белые штрихи на
ремне с метками на шестерне распредвала и шестерне ТНВД (С). Метки
(В) на ремне отстоят на расстояние А – 23 зубца. |
6. Стрелка на зубчатом ремне должна
быть обращена в сторону кожуха. |
7. Ослабьте зажимную гайку натяжного
ролика, чтобы натяжитель надавил на ремень. |
8. Проверните коленвал на 2 оборота
по часовой стрелке, при этом натяжитель придаст зубчатому ремню правильное
натяжение. |
Предупреждение
Не поворачивайте
двигатель за шестерню распредвала, иначе будут перегружены зубчатые
ремни.
|
9. Затяните зажимную гайку натяжного
ролика с усилием 20 Н.м, при этом удерживайте натяжной ролик отверткой,
иначе натяжение зубчатого ремня может уменьшиться. |
10. Еще раз проверьте установку
ВМТ распредвала и ТНВД. Все метки ВМТ при натянутом зубчатом ремне
должны совпадать одновременно, при необходимости повторите регулировку. |
11. Привинтите кожух зубчатого ремня
с усилием 5 Н.м. |
12. Установите воздушный канал с
воздушным фильтром. |
|
|