3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра В этой части руководства описываются виды работ по ремонту двигателей с объемом
2,0 л , выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с
автомобиля и разбирался, то все предварительные операции по разборке исключаются.
Следует отметить, что несмотря на реальную возможность капитального ремонта
без снятия двигателя таких узлов как шатунно-поршневая группа, этот вид работ
обычно нельзя выполнить как некоторую самостоятельную операцию. Для ремонта
кривошипно-шатунного и других механизмов как правило следует выполнить некоторые
дополнительные мероприятия (обязательной, например, является очистка деталей
и промывка масляных каналов). По этой причине такие работы включены в перечень
основных процедур капитального ремонта двигателя.
Описание двигателя
Двигатель 2,0 л (1998 см/куб) относится к серии SR, устанавливаемых на автомобили
Nissan.
Двигатель 16-клапанный, с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными
в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси
автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны
двигателя.
Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец,
устанавливаемых рядом с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку
шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев,
которые установлены с натягом в головку шатуна и закреплены в поршне пружинными
стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено
три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.
Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях
рассматриваемого типа отверстия цилиндров иногда называются "сухими гильзами".
Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и
перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров
вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать
независимо друг от друга и заменить новыми.
Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги
установлены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются
автоматически с помощью гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов
являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.
Для смазки двигателя предназначен масляный насос с приводом от носка коленвала.
Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтр
тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы
внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам
коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под
давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются
и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие
детали двигателя смазываются разбрызгиванием. На некоторых моделях предусмотрен
маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном
уровне в экстремальных условиях работы двигателя.
|