поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Зубчатый ремень
3.3.3. Замена прокладки головки цилиндров
3.3.4. Клапаны
3.3.5. Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
3.3.6. Проверка направляющих клапанов
3.3.7. Притирка седла клапана
3.3.8. Обработка головки цилиндров/ клапанов
3.3.9. Проверка/ регулировка зазоров клапанов
3.3.10. Проверка компрессии
3.3.11. Клиновый ремень
3.3.12. Неисправности двигателя
3.3.13. Система смазки двигателя
3.3.14. Масляной контур
3.3.15. Снятие и установка поддона картера
3.3.16. Масляный насос
3.3.17. Система охлаждения
3.3.18. Устройство впрыска
3.3.19. Свечи зажигания
3.3.20. Система питания
3.3.21. Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
3.3.22. Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
3.3.23. Форсунки
3.3.24. Начало подачи топливного насоса высокого давления
3.3.25. Эксплуатация в зимний период
3.3.26. Технические данные системы питания дизеля
3.3.27. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.3.18. Устройство впрыска

Размещение элементов системы преднакала разогрева

1. Свеча накаливания
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя
4. Таймер накала
5. Реле преднакала
6. Аккумуляторная батарея

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого тепмература в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются.

На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно. В этом случае производится подогрев (предканал) двигателя. Для этого в каждой вихревой камере двигателя имеется свеча накаливания, разогревающая камеру сгорания.

Топливо засасывается непосредственно распределительным насосом впрыска из топливного бака. Насос впрыска создает необходимое высокое давление (около 130 бар), которое распределяется по цилиндрам в соответствии и с нужной последовательностью зажигания. Одновременно регулятор насоса впрыска дозирует подачу топлива в зависимости от степени задействавания педали газа. В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра. В зависимости от формы форкамеры, или вихревой камеры всосанный воздух под воздействием сжатия приобретает вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыснутого топлива.

До попадания в насос топливо проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания.

Насос впрыска не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень, от которого приводится и распределительный вал.

Работая по схеме самовоспламенения, дизельный двигатель не может выключаться снятием напряжения зажигания и имеет для этого магнитный клапан. При выключении замка зажигания снимается питание с магнитного клапана и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется, что подача топлива прерывается до блокировки рулевого колеса при вынимании ключа зажигания. При запуске двигателя напряжение подается через выключатель замка зажигания на магнитный клапан и он открывает канал подачи топлива.

УСТРОЙСТВО ПРЕДНАКАЛА

На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно, поэтому двигатель необходимо разогреть. Для этой цели в каждой камере сгорания ввернута стержневая свеча преднакаливания. Свеча накаливания состоит в основном из корпуса и запрессованного в него нагревательного стержня. Как только прилагается напряжение, спираль накаливания в нагревательном стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры 850° С, благодаря чему период разогрева до пуска длится редко больше, чем 10 секунд. После погасания на приборной доске контрольной лампы преднакала двигатель может запускаться. Длительность разогрева регулируется электронным блоком управления, находящимся в салоне рядом с перчаточным ящиком справа. Блок управления преднакалом двигателя получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученной информации блок управления определяет длительность и величину тока пренакала.

Проверка системы предварительного накала

Если появляются трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию двигателя. Если давление компрессии слишком мало, двигатель не заводится при низких температурах. Если компрессия в порядке, проверьте работу всех свечей накаливания.

Условия проверки

Аккумуляторная батарея заряжена полностью, напряжение батареи должно составлять минимум 12В. Двигатель холодный (температура окружающего воздуха) или температура двигателя ниже +60° С. При более высокой температуре двигателя отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка подачи тока

Эта проверка может быть произведена без снятия свечей накаливания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключите вольтметр между свечой накаливания и массой.
2. Вставьте ключ в замок зажигания и включите преднакал. Через 3 сек. должно появиться напряжение батареи (12В), иначе проверьте контакты выключателя замка.
3. Затем заглушите зажигание, и включите преднакал. Измерительный прибор за 20 сек. должен показать напряжение батареи (12В или выше). Время зависит от температуры свечи накаливания, напряжения батареи, температуры охлаждающей жидкости и от положения выключателя зажигания/ стартера между ВКЛ и ВЫКЛ.
4. Отключите клемму S на стартере, чтобы стартер не мог работать.
5. На короткое время поверните ключ зажигания на "Пуск" и остановите в положении "Зажигание ВКЛ". Вольтметр за 20 сек должен показать напряжение батареи (12В или выше).
6. Подключите клемму S к стартеру.
7. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Вольтметр за 5 мин должен показать напряжение батареи (12В или выше), предположительно температура охлаждающей жидкости ниже 60° С.
8. Если отсутствует подача тока, отдайте прибор управления системы предварительного накала для проверки в мастерскую.

Проверка реле управления преднакалом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите реле.
2. Проверьте катушку реле омметром на пробой (0 Ом).
3. Подключите омметр к выходу реле. Соединение должно присутствовать.
4. Приложите напряжение батареи к контактам катушки. Реле должно переключиться и сопротивление на выходе должно составлять 0 Ом.
5. В противном случае реле замените.

Проверка свечей накаливания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте токоведущую шину на образование ржавчины, при необходимости очистите или замените.
2. Проверьте свечу зажигания на внешние заметные повреждения.
3. Отсоедините штекер прибора управления подогревом. Подключите омметр между клеммой 5 штекера и массой. Должно быть: 0 Ом, иначе замените провод.
4. Отвинтите кабель подключения и токоведущую шину свечи накаливания.
5. Проверьте омметром сопротивление между клеммой свечи накаливания и блоком двигателя (массой). Должно быть 0 Ом. Если обнаружен обрыв, свечу замените.
6. Таким образом проверьте все свечи.

Предупреждение

Истинное сопротивление свечи накаливания очень мало и его трудно измерить обычным измерительным приборами. Требуемое значение: 0,650 Ом. Перед измерением свечу следует очистить от масла.


7. Неисправную свечу накаливания выверните и замените.
8. Привинтите кабель подключения и токоведущую шину, предварительно установив пружинную и подкладочную шайбы на свечу.
9. Если отключен, подключите штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.

Предупреждение

Если неисправность не найдена, однако двигатель запускается плохо, следует осмотреть свечи в момент накала. Для этого снимите форсунки и осмотрите свечи через отверстия.


Свечи накаливания с обгоревшими наконечниками
10. Обгоревшие наконечники свечей являются в основном следствием неисправных форсунок.
11. Если обнаружены подобные свечи (стрелка), достаточно их только заменить.
12. Следует провести проверку форсунок на давление впрыска и герметичность (выполняется в мастерской).

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик температуры.
2. Подключите омметр к контактам датчика, а затем для проверки или охладить охлаждающей аэрозолью, или нагреть в водяной бане.

Требуемые значения
Температура
Сопротивление
– 15° С
11,5 кОм
0° С
5,6 кОм
+ 10° С
3,7 кОм
+ 40° С
1,2 кОм

Проверка контактов переключателя замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю облицовку рулевой колонки.
2. Рассоедините разъем замка зажигания.
3. Подключите к штекеру (1) омметр и проверьте сопротивление (2 – штекер к выключателю зажигания и стартера). Соединение должно отсутствовать.
4. Вставьте ключ в замок зажигания. Сопротивление должно составлять до 0 Ом, иначе замените переключатель замка зажигания.
5. Установите нижнюю облицовку рулевой колонки.


« предыдущая страница
3.3.17. Система охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.19. Свечи зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.