10. ПолуосиПолуоси
1. Наружный ШРУС
2, 6. Хомуты
3, 7. Чехол
4, 8, 16, 18. Стопорное кольцо
5. Полуось
9, 13, 23. Ограничитель
10. Внутренняя обойма
11. Сепаратор
12. Шарик
|
14. Корпус внутреннего левого
ШРУСа
15. Грязеотражатель левой полуоси
17. Промежуточные вал и корпус
19. Грязеотражатель правой полуоси
20. Подшипник
21. Корпус подшипника
22. Кронштейн
24. Грязеотражатель правой полуоси |
Полуоси передают вращающий момент на колеса через внутренний и наружный ШРУСы.
На части автомобилей на правой полуоси устанавливается промежуточный вал с опорой.
Наружные ШРУСы типа Rzeppa обеспечивают передачу вращающего момента на управляемые
колеса. ШРУС состоит из двух фасонных вилок с 6 шариками, которые могуи свободно
перемещаться в канавках вилок. ШРУСы закрыты чехлами, которые заполнены смазкой.
При малейших повреждениях чехлы надо заменить. Внутренние ШРУСы состоят из трех
роликов, свободно перемещающихся в продольных канавках чашек. Такая конструкция
обеспечивает осевое перемещение полуоси и заменяет шлицевое скользящее соединение.
Смазка роликовых шарниров закладывается в чехол и заменяется только при повреждении
чехла. На автомобилях поздних выпусков внутренние шарниры шариковые, с сепаратором,
наружной и внутренней обоймами.
Внутреннее окончание полуоси – шлицевое, наружное – шлицевое с резьбой под гайку
ступицы.
|