3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литраВ этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых
непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался,
то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.
Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили
Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными
в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси
автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны
двигателя.
Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец,
устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку
шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются
в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты
из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных
и одно маслосъемное.
Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и
перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров
вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать
и заменить новыми.
Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного
типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются
путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов
являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.
Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала.
Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр
тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные
каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к
коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники
смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала,
стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.
|