3.3.6. Проверка направляющих клапановПри ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно
обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ
направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом.
Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки клапанов и приводят
к большому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует
заменить (выполняется в мастерской).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клапан. |
2. Очистите направляющую клапана
цилиндрической щеткой. |
|
3. Введите клапан в направляющую
со стороны камеры сгорания и измерьте люфт двигая клапан из стороны
в сторону. Люфт клапана следует измерить параллельно соответствующему
коромыслу, т.к. в этом направлении проявляется наибольший износ. |
4. Для проверки приложите стальную
линейку. Практически не должно быть никакого зазора. Граничное значение:
0,2 мм. |
5. Если есть микрометр и нутрометр,
можно измерить фактический зазор между направляющей и стержнем клапана. |
6. При необходимости замените направляющую
(выполняется в мастерской). |
Предупреждение
Ни в коем случае
не устанавливайте опять направляющую того же диаметра.
|
|
Направляющая клапана
|
Требуемое значение
|
Граница
|
Впуск
|
0,02 – 0,05 мм
|
0,10 мм
|
Выпуск
|
0,04 – 0,07 мм
|
0,10 мм
|
|