3.2.1.17. Детали подвески силового агрегатаПроверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если необходимо расширить рабочее пространство,
поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. |
2. Проверьте наличие на опорах подвески силового
агрегата трещин, затвердевания, отслоения резины от металлической
основы. При обнаружении хотя бы одного и указанных повреждений опоры
замените. |
3. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений
опор, при возможности момент затяжки проверяйте динамометрическим
ключом. |
4. Проверьте износ опор. Для этого
подденьте опору большой отверткой, ломиком или монтировкой и покачайте,
проверив тем самым свободный ход. Если проверить таким способом невозможно,
то попросите помощника покачать силовой агрегат взад и вперед и из
стороны в сторону, а сами наблюдайте за опорами. Для новых опор допускается
незначительный люфт, при чрезмерном люфте в опорах легко обнаруживаются
признаки их усиленного износа. Если в опорах обнаруживается большой
люфт, то сначала проверьте затяжку болтов и гаек и замените изношенные
детали, руководствуясь приводимым ниже описанием. |
|
Правая опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Установите под двигатель подставку, проложив
предварительно между платформой подставки и двигателем деревянный
брусок или доску. Поднимите подставку так, чтобы платформой был воспринят
вес силового агрегата. |
3. Отверните гайку и стяжной болт, затем отверните
болты крепления и достаньте правую опору из моторного отсека. Достаньте
резиновые подушки, которые установлены по обеим сторонам кронштейна
опоры со стороны кузова. |
4. При необходимости отверните болты и снимите
с двигателя кронштейн правой опоры силового агрегата. |
5. Тщательно проверьте наличие признаков износа
или разрушений на всех деталях опоры, при необходимости детали замените. |
6. При сборке правой опоры прикрепите к двигателю
кронштейн, завернув болты (если кронштейн снимался), затем затяните
болты с заданным моментом. |
7. Установите резиновые подушки на кронштейн
опоры со стороны кузова, убедитесь, что штыри подушек зашли в соответствующие
отверстия кронштейна. Установите опору на кронштейн, затяните болты
крепления с заданным моментом. |
8. Вставьте стяжной болт опоры и затяните гайку
болта с заданным моментом. Уберите из под двигателя подставку. |
9. Соедините батарею с массой. |
|
Левая опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите батарею и лоток. |
2. Установите под двигатель подставку, проложив
предварительно между платформой подставки и двигателем деревянный
брусок или доску. Поднимите подставку так, чтобы платформой был воспринят
вес силового агрегата. |
3. Ослабьте и отверните стяжной болт опоры,
затем отверните три болта крепления опоры к картеру трансмиссии и
сместите опору в сторону. Достаньте резиновые подушки, установленные
по обеим сторонам кронштейна. При необходимости отверните болты кронштейна
со стороны моторного отсека. |
4. Ослабьте и отверните стяжной болт опоры,
затем отверните три болта крепления опоры к картеру трансмиссии и
сместите опору в сторону. Достаньте резиновые подушки, установленные
по обеим сторонам кронштейна. При необходимости отверните болты кронштейна
со стороны моторного отсека. |
5. Тщательно проверьте наличие признаков износа
или разрушений на всех деталях опоры, при необходимости детали замените. |
6. При сборке левой опоры закрепите кронштейн,
завернув болты (если кронштейн снимался) и затяните болты с заданным
моментом. |
7. Установите на кронштейн резиновые подушки,
убедитесь, что штыри подушек зашли в соответствующие отверстия кронштейна,
подайте опору назад, установив на место. Заверните болты крепления
опоры к картеру трансмиссии, затяните болты с заданным моментом. |
8. Вставьте стяжной болт опоры и затяните гайку
болта с заданным моментом. |
9. Уберите из под двигателя подставку. Установите
лоток и батарею. |
|
Передняя опора – для автомобилей седан и хэтчбек (с механической КПП)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки. Отсоедините батарею от массы. Для расширения
рабочего пространства отверните винты и снимите нижние щитки брызговиков
двигателя и трансмиссии. |
2. Обозначьте метками положение стяжного болта
передней опоры на кронштейне, чтобы при сборке установить болт по
этим меткам. |
3. Установите под двигатель подставку, проложив
предварительно между платформой подставки и двигателем деревянный
брусок или доску. Поднимите подставку так, чтобы платформой был воспринят
вес силового агрегата. |
4. Отверните гайку и достаньте стяжной болт
опоры. |
5. Отверните болты и снимите кронштейн с передней
части двигателя. |
6. Тщательно проверьте наличие признаков износа
или разрушений на всех деталях опоры, при необходимости детали замените.
Если необходимо заменить резиновую подушку опоры, то выпрессуйте подушку
из центрального лонжерона. Установите новую подушку, предварительно
смочив ее мыльной водой (или моющим средством) чтобы облегчить запрессовку. |
7. Установите на двигатель кронштейн опоры,
затяните болты крепления с заданным моментом. |
8. Вставьте стяжной болт опоры, слегка затяните
гайку. Сориентируйте силовой агрегат так, чтобы стяжной болт точно
совместился с меткой, нанесенной перед снятием, затяните стяжной болт
с заданным моментом. |
9. Уберите подставку из под картера КПП. |
10. Установите щитки, надежно затяните винты,
опустите автомобиль и соедините батарею с массой. |
|
Передняя опора – для автомобилей с кузовом универсал с механической КПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните операции в
пп. 1–4. |
2. Отверните два болта и снимите с центрального
лонжерона крепления двигателя опору в сборе. |
3. При необходимости отверните болты и снимите
кронштейн опоры с передней части двигателя. |
4. Тщательно проверьте наличие признаков износа
или разрушений на всех деталях опоры, при необходимости детали замените. |
5. Установите кронштейн на двигатель (если снимался),
затяните болты с заданным моментом. |
6. Установите опору на центральный лонжерон
и затяните болты с заданным моментом. |
7. Вставьте стяжной болт опоры и слегка затяните
гайку. |
8. Выставьте силовой агрегат так, чтобы стяжной
болт точно совместился с меткой, нанесенной перед снятием, затяните
стяжной болт с заданным моментом. |
9. Уберите из под КПП подставку. |
10. Установите щитки, надежно затяните винты,
опустите автомобиль и присоедините батарею. |
|
Задняя опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Отсоедините батарею
от массы. |
2. Отверните гайку и достаньте стяжной болт
задней опоры. |
3. Отверните болты кронштейна задней опоры,
и, манипулируя, достаньте кронштейн. Снимите ограничительное кольцо,
установленное между кронштейном и опорой. |
4. Отверните два болта и снимите опору в сборе
с центрального лонжерона. |
5. Тщательно проверьте наличие признаков износа
или разрушений на всех деталях опоры, при необходимости детали замените. |
6. При сборке установите заднюю опору на лонжерон
и затяните болты крепления с заданным моментом. |
7. Установите на место ограничительное кольцо,
затем установите кронштейн задней опоры и затяните болты крепления
с заданным моментом. |
8. Совместите заднюю опору с кронштейном, вставьте
стяжной болт и затяните гайку болта с заданным моментом. |
9. Уберите подставки, соедините батарею с массой. |
|
|