3.2.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
Предупреждение
Если крышка цепного привода
будет сниматься без нарушения целостности крепления головки цилиндров, то после
сборки возможны слабые течи масла в месте прилегания крышки и головки цилиндров.
Имейте это в виду, и при снятии крышки цепного привода заранее решите будет
или нет заменяться прокладка головки цилиндров.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите шкив коленвала (см. подраздел
3.2.1.5). |
2. Снимите оба масляных поддона
и маслоприемник в сборе с фильтром грубой очистки (см. подраздел
3.2.1.12). |
3. Снимите насос гидроусилителя
(см. подраздел 12.15). |
4. Снимите шкив насоса охлаждающей
жидкости. |
5. Снимите генератор (см. подраздел
7.3). |
6. Приподнимите двигатель, подставив
домкрат под литой каркас крышек коренных подшипников в картере коленвала,
предварительно проложив под каркас доску. Можно также вывесить двигатель
на тали подъемника, или на траверсе, зацепив тали за технологические
проушины, которые предусмотрены на двигателе. |
7. Отверните стяжной болт правой
опоры силового агрегата, затем отверните болты крепления и достаньте
опору в сборе из моторного отсека. Если отстали резиновые подушки
опор от кронштейна кузова, то снимите и подушки. |
|
8. Отверните болты крепления
кронштейна и снимите кронштейн правой опоры силового агрегата с двигателя.
|
9. Ослабьте и отверните болты
крышки цепного привода, включая три верхних болта крепления крышки
к головке блока цилиндров. Болты имеют разную длину, поэтому, следует
пометить их первоначальное положение. |
10. Снимите крышку с носка коленвала,
затем манипулируя, достаньте крышку из моторного отсека. Извлеките
из масляного канала кольцевую прокладку, которую следует обязательно
заменить. |
11. Если ослабли направляющие
штифты крышки, то достаньте их и храните вместе с крышкой. |
12. Запомните правильное расположение
масляной форсунки для смазки цепи струей. Если форсунка свободно достается,
то снимите ее и храните вместе с крышкой. |
13. Снимите с носка коленвала
дистанционную втулку ведущей шестерни масляного насоса. Снимите с
коленвала шпонку (если посадка шпонки в канавке ослабла) и храните
вместе с дистанционной втулкой. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Перед установкой рекомендуется
заменить сальник коленвала. Осторожно извлеките бывший в эксплуатации
сальник, поддев его большой отверткой. |
|
2. Установите новый сальник так,
чтобы губки рабочих кромок были направлены внутрь. Запрессуйте сальник
на место до упора в буртик. Запрессовывать сальник можно трубчатой
оправкой, упирающейся только в наружную кромку сальника. |
3. Убедитесь, что уплотняемые поверхности
крышки и блока цилиндров чистые и сухие. |
4. Установите шпонку на коленвал
(если снималась). |
|
5. Совместите канавку под шпонку
в дистанционной втулке масляного насоса со шпонкой, затем оденьте
втулку на носок коленвала. |
|
6. Вставьте на место установочные
штифты (если снимались) и уложите в канавку вокруг масляного канала
кольцевую прокладку. Проверьте также правильность установки форсунки
для смазки цепи (если форсунка снималась). |
|
7. Нанесите тонкий слой герметика
на разъемную поверхности крышки с блоком цилиндров. |
Предупреждение
Запрещается
наносить герметик вблизи отверстия масляного канала крышки и масляной
канавки (на фото это место указано стрелкой).
|
8. Если головка цилиндров не снималась,
то нанесите также герметик и на верхнюю поверхность крышки. |
9. Поднесите крышку и выставьте
ведущую шестерню масляного насоса так, чтобы эта шестерня вошла в
зацепление с дистанционной втулкой при установке крышки на место.
Оденьте крышку на коленвал, следя за тем, чтобы не повредить рабочие
кромки сальника, установите крышку на направляющие штифты. |
10. Заверните болты крепления крышки
в прежние отверстия, затяните болты равномерно по плоскости крышки.
Затягивайте в несколько приемов, постепенно наращивая усилие до достижения
заданного момента затяжки. |
|
11. Заверните три болта М6 крепления
крышки цепного привода к головке блока цилиндров, затяните болты с
заданным моментом. |
12. Установите кронштейн правой
подвески силового агрегата на двигатель, затяните болты с заданным
моментом. Установите резиновые подушки на кронштейн подвески со стороны
кузова (если подушки доставались), убедившись, что шпильки подушек
вошли в отверстия в кронштейне. Установите опору и затяните болты
с заданным моментом. |
13. Совместите правую
опору силового агрегата с кронштейном кузова, вставьте стяжной болт
и затяните гайку болта с заданным моментом. Снимите автомобиль с подставки. |
14. Установите маслоприемник с
фильтром грубой очистки и масляный поддон (см. подраздел
3.2.1.12). |
15. Установите крышку головки цилиндров
(см. подраздел 3.2.1.4). |
16. Установите генератор
(см. подраздел 7.3). |
17. Установите шкив насоса охлаждающей
жидкости и надежно затяните болты. |
18. Установите насос гидроусилителя
(см. подраздел 12.15). |
19. Установите шкив коленвала (см.
подраздел 3.1.1.5). |
|
|