3.2.1.12. Масляный поддонПоследовательность затяжки гаек и болтов алюминиевого масляного поддона
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на
подставки. Отсоедините батарею от массы. |
2. Отверните винты и снимите пластмассовый
кожух под двигателем. |
3. Слейте масло из двигателя. После
стока масла очистите сливную пробку, заверните и затяните с заданным
моментом. Если работы выполняются при наступлении срока замены масла
и фильтра, то рекомендуется также заменить фильтр. После сборки в
двигатель залейте свежее масло. |
4. Руководствуясь описанием в подразделе
6.1.13 , отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного
коллектора. |
|
5. В последовательности обратной указанной
на рис. Последовательность затяжки
гаек и болтов алюминиевого масляного поддона,отверните все болты
крепления отштампованного из стали малого поддона к основанию главного
поддона, отлитого из алюминиевого сплава. Ударами ладони вскройте
уплотнение малого поддона и достаньте его из под автомобиля. |
|
|
6. Отверните болты и снимите маслоотражательную
пластину с основания алюминиевого поддона. |
7. Слегка приподнимите картер трансмиссии
домкратом, проложив доску, чтобы домкрат воспринял вес агрегата. Можно
также вывесить двигатель на траверсе или на тали. |
8. На автомобилях с механической
КПП маркером пометьте расположение болта на кронштейне передней опоры.
По этим меткам болт будет устанавливаться при сборке. Отпустите и
отверните гайку, затем достаньте стяжной болт опоры. |
9. На всех автомобилях отпустите
и отверните гайку стяжного болта и достаньте болт из задней опоры
силового агрегата. |
10. Отпустите и отверните четыре
болта крепления центрального лонжерона к кузову, снимите лонжерон
в сборе и достаньте из под автомобиля. Снимите ограничительное кольцо,
которое установлено между задней опорой и кронштейном. |
11. На автомобилях, оборудованных
кондиционером, отпустите и отверните болты крепления нижнего кронштейна
компрессора кондиционера к алюминиевому поддону.
Предупреждение
Сам компрессор
снимать не надо.
|
|
12. Отверните два болта накладки поддона.
|
|
|
13. Снимите накладку, после чего
будет обеспечен доступ к двум гайкам крепления поддона. |
|
14. В последовательности обратной указанной
на рисунке, отверните гайки и болты крепления алюминиевого
поддона к основанию блока цилиндров. |
|
15. Отверните два болта крепления (1) фланцевой
части масляного поддона к картеру трансмиссии. Эти болты следует ввернуть
в расположенные рядом резьбовые отверстия (2), и пользоваться ими
для снятия масляного поддона с блока цилиндров путем заворачивания.
Заверните болты до упора в разъемную плоскость блока цилиндров, затем
поочередно затягивайте болты, постепенно наращивая усилие, обеспечивая
тем самым равномерное без перекосов снятие поддона с основания блока
цилиндров. |
|
16. Снимите алюминиевый поддон и выверните
болты, использовавшиеся для отделения поддона от блока цилиндров. |
Предупреждение
На автомобилях,
оборудованных автоматической трансмиссией, для снятия поддона может
понадобиться отсоединить трос рычага селектора от трансмиссии.
|
|
|
17. Пока снят поддон отверните два
болта и снимите с каркаса крышек коренных подшипников коленвала маслоприемник
с фильтром грубой очистки и маслоотражательную пластину. Снимите кольцевую
прокладку, установленную между фильтром маслоприемника и крышкой цепи
механизма газораспределения. Промойте фильтр грубой очистки в растворителе.
Проверьте наличие засорений или разрывов в сетке фильтра маслоприемника.
При любых признаках повреждений замените маслоприемник в сборе с фильтром
грубой очистки. |
18. Проверьте наличие признаков
повреждений на резиновых втулках центрального лонжерона, при необходимости
втулки замените. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите от остатков уплотнения
разъемные плоскости обоих поддонов и блока цилиндров, затем протрите
начисто поддоны и внутренние поверхности двигателя. |
|
2. В канавку маслоприемника уложите
новую кольцевую прокладку и установите маслоприемник на основание
крышки цепного привода. Надежно затяните болты крепления маслоприемника.
Установите маслоотражательную пластину на приливы в нижней части картера
коленвала, надежно затяните болты крепления. |
|
3. Убедитесь, что разъемные
плоскости поддона и блока цилиндров сухие и чистые. На уплотняемую
поверхность алюминиевого поддона нанесите непрерывную полоску герметика.
мейте в виду, что вокруг всех отмеченных звездочкой болтов полоска
должна находиться снаружи, а вокруг остальных болтов – изнутри. |
4. Приложите поддон по месту к блоку
цилиндров. Заверните болты и гайки, затяните их от руки. Затяните
болты и гайки поддона с заданным моментом, в последовательности, указанной
на рис. Последовательность затяжки
гаек и болтов алюминиевого масляного поддона. |
5. Заверните два болта крепления
фланца поддона к картеру трансмиссии, надежно их затяните. При необходимости
подсоедините трос рычага селектора. |
6. Установите крышку на фланцевую
часть поддона, затяните болты. |
7. На автомобилях, оборудованных
кондиционером, надежно затяните болты крепления кронштейна компрессора. |
8. Убедившись в наличии всех резиновых
втулок, установите на кронштейн задней опоры силового агрегата ограничительное
кольцо. Установите на место центральный лонжерон, совместив с опорами
двигателя, заверните болты с шайбами. Затяните болты крепления центрального
лонжерона с заданным моментом. |
9. На автомобилях с механической
КПП установите по месту стяжной болт передней опоры силового агрегата,
заверните гайку. Выставьте силовой агрегат так, чтобы стяжной болт
передней опоры точно совместился с меткой, нанесенной перед разборкой.
Затем затяните болт с заданным моментом. |
10. Вставьте стяжной болт задней
опоры силового агрегата и затяните гайку с заданным моментом. |
11. Уберите домкрат из под картера
трансмиссии. |
12. Установите маслоотражательную
пластину в основании алюминиевого поддона, надежно затяните болты. |
|
13. Проверьте чистоту разъемной
поверхности малого масляного поддона (отштампованного из стали). Нанесите
на эту поверхность непрерывную полоску герметика. |
|
14. Нанесите герметик на канавку
между отверстиями по центру разъемной поверхности, а также вокруг
внутренней кромки каждого из отверстий под болты. |
|
15. Приложите поддон по месту
и затяните болты от руки. Затяните болты в указанной последовательности
с заданным моментом. |
16. Установите приемную трубу глушителя
(см. подраздел 6.1.14). |
17. Установите нижние щитки , затяните
винты крепления. |
18. Залейте в двигатель масло. |
|
|